Проект: «В детский сад хожу без слёз» Авторы проекта: Егорова З.Н., Ухова Е.В. Срок реализации: сентябрь - ноябрь Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Возраст детей: 2 – 4 лет
Цель проекта: создать благоприятные психологические условия адаптации детей к детскому саду, сделать его привлекательным для семей Задачи: Оказание педагогической и психологической помощи родителям детей раннего возраста Создать благоприятные условия адаптации к социальному миру детей раннего возраста, облегчить вхождение в коллектив сверстников
Ожидаемые результаты: - создание активизирующей предметной среды, - позитивное развитие отношений в детском коллективе, - коммуникативное развитие воспитанников, - вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ, -укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом, - развитие позитивного отношения к детскому саду у детей и их родителей, - оказание помощи родителям в формировании правильного отношения к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом, - создание методической базы информационного центра для родителей: рекомендации по здоровью и развитию детей дошкольного возраста, памятки и консультации.
План реализации проекта. 1. Накопление информации и материалов Анкетирование родителей Подготовка информационного материала для родителей Разработка и оформление картотеки игр для детей 2-4 лет Участие родителей в конкурсах и выставках детского сада и группы. 2. Реализация проекта. 2.1.Краткосрочный проект «Рано утром детский сад малышей встречает» 2.2.Выставка работ «Дары осени» 2.3. Тематическая неделя «В мире животных» 2.4. Проект «Мой домашний любимец» 2.5.Фотовыставка «Мои домашние питомцы» 2.6.Краткосрочный проект « Умные игры» 2.7. Тематическая неделя «Мой дом, мой город» 3. Подведение итогов: 3.1. Создание адаптированной к разновозрастной группе ПРС Разработка рекомендаций, памяток, консультаций для родителей. 3.3.Активное участие родителей в жизни группы и мероприятиях ДОУ.
Краткосрочный проект «Рано утром детский сад малышей встречает» Цель проекта: Постепенное вхождение ребенка в жизнь группы, создание комфортного настроения у детей, укрепление личностного контакта воспитателя с каждым ребенком. Задачи: 1.Создать атмосферу поддержки и сотрудничества между детьми и взрослым. 2.Формировать доброжелательные отношения между детьми. 3.Получить информацию о развитии детей, их интересах и особенностях. 4.Расширять детские представления об окружающем.
Вторник Игра-тренинг «Утреннее фото». Пальчиковая гимнастика «Дом». Игра «Угадай что в мешочке». Понедельник Игра-тренинг «Улыбка». Игра «Наши имена». Игра «Зеркало». Среда Пальчиковая гимнастика. Д/игра» Наступила осень». Четверг Игра-тренинг. Пальчиковая гимнастика. Д\игра «Домашние животные». Пятница Пальчиковая гимнастика. П/игра «Цветные автомобили».
Выставка работ «Дары осени»
Тематическая неделя «В мире животных» Проблема: Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира. Цели: Познакомить детей с многообразием животного мира. Задачи: - дать представление о многообразии животного мира; - углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных; - учить проявлять сочувствие к детенышам, попавшим в беду; - учить детей ухаживать за животными; - учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию; - развивать творческую активность, внимание, воображение, память; - создать условия для поисково-исследовательской деятельности.
Проект «Мой домашний любимец» Цель: обогащений и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними. Задачи: 1.Расширение представлений у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугаи) 2.Формирование и обогащение представлений у детей об уходе за домашними обитателями. Результат проекта: фотоподборка домашних обитателей, работы по рисованию и лепке. Реализация проекта: -«Домашние животные у нас дома»; -«Птицы и рыбки у нас дома»; -«Составление описательного рассказа по фотографии «Мой домашний питомец»; -Рисование «Нальем воды в аквариум»; -Лепка «Миска».
Фотовыставка «Мои домашние питомцы»
Краткосрочный проект « Умные игры» Цель: формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические настольные игры. Задачи: 1.Научить детей играть в дидактические настольные игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие. 2.Познакомить родителей со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям. Решение поставленных задач с детьми: -Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр. -Введение д/и и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия. -Поощрение – как приём активизации интереса к играм. Решение поставленных задач с родителями: -Выставка групповых настольно – дидактических игр с учетом возрастных, обучающих задач и оформления. -Фотовыставка «Играя – учимся, играя – познаем!», где можно увидеть в какие игры играют дети в группе. -Презентация «Игры и игрушки для детей». -Наглядная информация «Д/и как средство умственного развития ребёнка!»
Результат: -Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр настольно- дидактические игры и с большим интересом и успехом играть в них. -Родители познакомились со структурой д/и, её обучающими задачами, способами подачи детям. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию.
«Мой дом, мой город» Цель: Расширять представления об окружающем мире. Развитие представлений о городе на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, двор, улица города, детский сад и его территория) Задачи: - Формирование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру). - Знакомство с названием города, в котором живут дети, названием их улицы. - Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. - Учить проявлять заботу о родных людях. - Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. - Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Беседы с детьми: «Город, в котором я живу», «Дом, в котором ты живешь», «Семья дома». Разучивание загадок о семье. Рассматривание: картин, иллюстраций, демонстрационного материала «Мой город». Дидактические игры: «Назови ласково», «Мой дом», «Кошкин дом», «Разноцветная улица», «Строитель»,«Построим красивый дом» Чтение стихов про дом. С. Маршак «Кошкин дом», Русские народные сказки «Колобок»., «Заюшкина избушка», «Теремок». Сюжетно – ролевые игры: «Моя семья», «Строительство» («Строим домик для куклы Маши») Лепка «Домик для зайчика и петуха» Аппликация: Тема: «Домик для зайчика и петуха» Подвижные игры: «Найди свой домик», «Найди домик», «Найди свой домик», «По коридорчику». Пальчиковые игры. «Дом», «Дом на горе», «Домик», «Моя семья». Физкультминутки: «У оленя дом большой», «Мальчики и девочки». Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр. Книжный уголок: рассматривание книг, демонстрационного материала по теме «Мой город, мой дом» Центр продуктивной деятельности: Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т. д. для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с семьёй. Консультации «Путешествие по квартире - как играть с ребенком», «Подбор игрушек и игры детей дома»
Работа с родителями Конкурс семейных талантов Участие родителей в проектной деятельности День открытых дверейФоторепортаж Семинар - практикум Анкетирование Дни общения
Спасибо за внимание !!!