« Личностные особенности младших школьников обучающихся по разным образовательным программам »
Цель исследования : посредством лонгитюдного исследования выявить динамику личностных особенностей младших школьников, обучающихся по Государственному образовательному стандарту и Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования для оптимизации образовательного процесса и организации внеурочной деятельности. Объект исследования : интеллектуальная, эмоционально - волевая, коммуникативная сферы младших школьников. Предмет исследования : личностные особенности младших школьников, обучающихся по различным образовательным стандартам.
Первую группу респондентов составили 19 учащихся 2 (3) « А » класса обучающиеся по Федеральному государственному образовательному стандарту. Вторая группа 19(17) учащихся 2 (3) « Б » класса, обучающиеся по Государственному образовательному стандарту. Лонгитюдное исследование : I этап - с года по года. II этап – с года по года.
Сравнительный анализ личностных профилей первой и второй группы лонгитюдного исследования
Результаты сравнительного анализа по t- критерию Стьюдента личностных особенностей младших школьников факторкласс 2 « А » и 2 « Б » 3« А » и 3« Б »2« А » и 3« А »2 « Б » и 3 « Б » В вербальный интеллект выявлено t эмп = 3,8 выявлено t эмп = 2,9 выявлено t эмп = 4,2 выявлено t эмп = 6 Е склонность к самоутверждению t эмп = 0,2 t эмп = 1,6 выявлено t эмп = 3,5 t эмп = 1,7 F склонность к риску t эмп = 1,3 выявлено t эмп = 3,7 t эмп = 1,4 t эмп = 0,4 G ответственностьвыявлено t эмп = 2,8 t эмп = 1,5 t эмп = 0 t эмп = 0,7 H социальная смелость выявлено t эмп = 3,3 t эмп = 2 t эмп = 0,2 t эмп = 0,7 Q3Q3 самоконтроль t эмп = 0,6 выявлено t эмп = 2,9 t эмп = 1,6 выявлено t эмп = 2,1 Q4Q4 нервное напряжение t эмп = 0 t эмп = 1,3 выявлено t эмп = 2,7 t эмп = 1,5
Подводя итог следует сделать вывод, что существуют личностные особенности детей, обучающихся по Государственному образовательному стандарту и по Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения, нашла свое подтверждение
П ОЗИТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА К ЗНАНИЮ, КАК ОБЩЕСТВЕННОЙ ЦЕННОСТИ, БУДЕТ ВЫРАБАТЫВАТЬСЯ У НЕГО ТОГДА, КОГДА ЗНАНИЕ СТАНЕТ ОБЪЕКТОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ПЕРЕЖИВАНИЯ.
Спасибо за внимание !