Современные тенденции внешнеэкономической деятельности РК Презентация по экономике Казахстана
Содержание презентации: Формирование и развитие внешнеэкономической деятельности Казахстана Развитие внешней торговли в РК Интеграция Казахстана в экономические союзы и организации Совместное предпринимательство – основная форма участия зарубежного капитала в РК
Задачи внешней экономики Главная задача внешнеэкономической деятельности Казахстана при экономическом суверенитете – это активное участие экономики республики в международном разделении труда с целью совершенствования структуры народного хозяйства, преодоления технологической отсталости и формирования валютных фондов республики, регионов и предприятий.
Внешнеэкономическая деятельность РК Внешнеэкономическая деятельность РК охватывает экономические, торговые, валютные, научно-технические, культурные и другие отношения со странами мирового сообщества. Субъектом внешнеэкономической деятельности, независимо от форм собственности могут быть зарегистрированные в РК в качестве участников внешнеэкономической деятельности: юридические лица и граждане Казахстана, иностранные юридические лица и граждане.
Права субъектов Субъекты внешнеэкономической деятельности, независимо от формы собственности самостоятельно определяют вид, объемы и направления деятельности. Они имеют право открывать счета как в банках РК, так и в иностранных банках. Прибыль субъектов от их деятельности после уплаты налогов остается в полном их распоряжении.
Задачи внешней экономики Казахстана Основные стратегические и тактические задачи внешнеэкономической деятельности РК сводятся к следующему: продолжение курса на либерализацию внешнеэкономической деятельности при соблюдении экономических интересов страны и обеспечение ее экономической безопасности, повышение экономической эффективности внешнеэкономической деятельности в условиях интеграции экономики в мировое хозяйство; развитие экспортного потенциала с акцентом на постепенную диверсификацию структуры вывозимых товаров, проведение политики рационального импортозамещения; поддержка интересов отечественных экспортеров в доступности для них внешних рынков.
Генеральное соглашение по тарифам и торговле В развитии международных отношений развитие торговых отношений играет большую роль в экономике каждой страны. Международные торговые отношения регулируются Соглашение под названием «Генеральное соглашение по тарифам и торговле» (ГАТТ), которое было разработано в 1947 году в Женеве (Швейцария), единственным общепризнанным многосторонним механизмом регламентации международной торговли. С 1 января 1995 года образовалась Всемирная торговая организация (ВТО), которая является преемником ГАТТ. Секретариат ВТО находится в Женеве. Основными функциями ВТО являются: регулирование и осуществление многосторонних торговых соглашений; действие в качестве форума для многосторонних торговых переговоров; поиск путей урегулирования торговых споров; контроль за национальной торговой политикой; сотрудничество с другими международными учреждениями, участвующими в формировании глобальной экономической политики
Внешнеэкономические торговые отношения (ВТО) Вхождение в ВТО влечет за собой распространение режима благоприятствования на всем торговом пространстве стран членов организации. В ВТО действуют два главных принципа торгового функционирования. Во-первых, на внутреннем рынке страны доминирует так называемый национальный режим, суть которого заключается в обеспечении равных условий для отечественных и импортных товаров. Во-вторых, на внешних рынках действует режим наибольшего благоприятствования, по сути обеспечивающий «зеленый свет» на иностранные рынки товарам государств членов ВТО.
Вступление Казахстана в ВТО Преследует цель создания благоприятных условий для устойчивого экономического роста за счет осуществления внешней торговли и коренной перестройки внутренних условий производства товаров и услуг в соответствии с правилами, нормами, механизмами, принятыми в ВТО.
Задачи ВТО В рамках ВТО Казахстану предстоит решить посредством новой торговой политики следующие основные задачи: - предотвращение дискриминации казахстанского экспорта; - укрепление международного имиджа как страны с открытой рыночной экономикой, принимающей правила и принципы цивилизованной международной торговли; - развитие региональных интеграционных процессов в рамках ЕврАзЭС и СНГ; - продвижение к созданию реального Таможенного Союза и единого рынка. Активное противодействие применению специальных защитных антидемпинговых и компенсационных мер во взаимной торговле; - разработка и реализация действенных мер по стимулированию. экспорта, в том числе за счет страхования рисков при осуществлении экспортных операций.
Механизмы ВТО Решение этих задач мерами и механизмами ВТО особенно актуально при переходе к росту экспорта готовой продукции, т.к. мировой рынок перенасыщен и развивается в условиях жесткой конкуренции. В настоящее время Казахстан торгует со 135 странами из 144 стран-членов ВТО.
Единое экономическое пространство В 1994 г. президентами ЦАР подписан договор о создании Единого экономического пространства между Республикой Казахстан, Республикой Узбекистан, Кыргызской республикой. В этом же году главы государств-участников создали Межгосударственный Совет, учредили Советы премьер-министров, министров иностранных дел и координационно-консультативный постоянно действующий рабочий орган - Исполнительный Комитет с местом нахождения в г. Алматы. Образовался (1994г.) Центрально-азиатский Банк (ЦАБ) сотрудничества и развития, учредителями которого являются правительства-участники.
Перспективы ЦАР На заседаниях экспертов заинтересованных министерств при участии Исполкома разработана Программа экономической интеграции ЦАР на перспективу, охватывающая топливно-энергетическую, химическую, машиностроительную, металлургическую, легкую промышленность, транспорт и связь, промышленность строительных материалов.
ЦАРС В январе 1992 г. была создана межгосударственная коалиция Центральноазиатское региональное содружество (ЦАРС) в составе Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана и Туркмении. Впоследствии в силу ряда причин Туркмения и Таджикистан отошли от участия в ЦАРС, но Таджикистан вновь в 1998г. снова вошел в состав ЦАРС.
Цель создания ЦАРС Это формирование общего экономического пространства, создание единого регионального рынка, введение единых налогов и пошлин, согласованных цен, а также интегрирование стран ЦАРС в трансазиатскую Организацию Экономического Сотрудничества (ЭКО) как более высокую ступень международной экономической интеграции.