Новодмитровская, д.23. стр.2 Москва, Тел.: Рынок керамической плитки и керамогранита. Новые технологии как драйвер роста. Александр Романенко MOSBUILD, Апрель 2014
IndexBox Marketing © Рост рынка замедлился Page 2
IndexBox Marketing © Сократился строительный сектор Page 3
IndexBox Marketing © Тратили больше, чем зарабатывали Page год: Рост реальных доходов населения – 103,3%; Рост розничного товарооборота – 103,9%.
IndexBox Marketing © В 2014 году рынок сокращается: - 12% в феврале Page 5
IndexBox Marketing © Экспорт растет ускоренными темпами Page 6
IndexBox Marketing © Производители снижают цены, стоимость импорта растет Page 7
IndexBox Marketing © Геополитические факторы Page 8 Сокращение импорта европейской плитки: В 2013 году на территорию РФ было импортировано на 8% меньше испанской продукции, чем в 2012 году. Объем импорта из Италии - поставщика самой дорогой керамической плитки - упал на 11% в 2013 году В 2014 году вероятно укрепление тенденции в связи с ростом курса Евро. Украинский кризис: Удорожание себестоимости украинской плитки в связи с ростом цен на газ. Год Прирост импорта42%23%3%-X%?
IndexBox Marketing © Как поднять продажи? Page 9
IndexBox Marketing © Как поднять продажи? Page Отнять долю рынка у конкурентов 2. Увеличить рынок
IndexBox Marketing © Как часто покупают плитку? 30% потребителей приобретает плитку раз в 3 года Page 11 40% потребителей приобретает плитку раз в 7 лет Ускорить цикл!
IndexBox Marketing © Цифровая печать ускоряет цикл и может увеличить рынок Page 12 Качественно новое предложение для покупателя Быстрая смена коллекций Длинный хвост продаж – продажа нишевых продуктов
IndexBox Marketing © Что думают производители Page 13 «Большинство крупных российских производителей установили оборудование для цифровой печати в 2012 – 2013 годах» «Вариантность коллекций положительно влияет на их популярность» «Плитка должна оставаться плиткой» «Мы растем быстрее рынка»
IndexBox Marketing © Быстрое обновление – короткий цикл жизни товара Page 14 FashionFast Fashion Обновление 2 раза в годОбновление 2 раза в месяц
IndexBox Marketing © Перестройка маркетинговой системы Page 15 Новый формат работы в рознице Работа с трендами Рост роли консультанта/дизайнера интерьера даже для среднего ценового сегмента Использование digital marketing Исследования потребительских предпочтений
IndexBox Marketing © Усиление конкуренции на рынке напольных покрытий Page 16 С появлением коллекций, имитирующих натуральные поверхности, больше производителей напольных покрытий стали рассматривать керамическую плитку в качестве своего конкурента.
IndexBox Marketing © Как поднять продажи? Page 17 Усилить дилеров в регионах Отслеживать действия конкурентов Тестировать новые коллекции Оперативно принимать решения
IndexBox Marketing © Получите оперативную аналитику бесплатно! Отправьте заявку на с пометкой MOSBUILD 2014 и получите последний выпуск оперативной аналитики Александр Романенко, генеральный директор IndexBox Marketing Тел.: Page 18