Средства индивидуальной деятельности учащихся на различных этапах учебного занятия МОУ Великосельская средняя общеобразовательная школа Учитель: Ильичева Е. В.
Необходимые условия индивидуальной деятельности Образовательный процесс – субъект- субъектное взаимодействие Усвоение знаний – средство развития способностей Свобода выбора цели, содержания, способов учения Учитель – организатор процесса учения, консультант, старший товарищ
Средства учебной деятельности ТрадиционныеИнновационные Учебник, дидактические материалы, справочники Программа действий (технологическая карта) (технологическая карта) Наглядные пособияСредства субъективизации, антиципация, самоконтроль и самооценка Учебная техникаИнформационные технологии
Учебные элементы Знакомство с темой (модулем), задачами темы, ОРУтемой (модулем), ОРУ Постановка индивидуальных целей и задач на каждом уроке Входной контроль знаний и умений, необходимых для освоения темы Целевая программа действий Дополнительный материал, альтернативные учебные действия, форма работы и задания Рефлексия (оценка достигнутых результатов) Экспертный контроль Дифференцированное домашнее задание
Показатели индивидуальной деятельности на уроке Деятельность учащихся мотивированная, целенаправленная Создание ситуации выбора Это процесс саморазвития, самореализации ученика Поэтапная рефлексия Активная и эффективная учебно-познавательная деятельность Индивидуализация контроля, самоконтроля, коррекции, консультирования, степени самостоятельности Индивидуализация контроля, самоконтроля Формирование познавательной самостоятельности школьников
Показатели эффективности индивидуальной деятельности Осознанная постановка учебных целей, выбор пути освоения материала, домашнего задания Повышение мотивации учебной деятельности Продвижение на более высокий уровень обучения (углублённое изучение) Освоение структуры учебной деятельности Повышение уровня успеваемости