ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» С. УСТЬ-КАЛМАНКА Петровой Светланы Александровны с. Усть-Калманка 2013 г.
Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок В. А. Сухомлинский
«Развитие у детей среднего дошкольного возраста творческих способностей в изобразительной деятельности через нетрадиционную технику рисования»
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Цель: способствовать развитию интереса к эстетической стороне окружающей действительности через знакомство детей среднего возраста с нетрадиционными средствами рисования.
Задачи: создать условия для формирования художественного мышления и нравственных черт личности через нетрадиционные способы рисования; показать детям способы создания выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия; содействовать развитию у детей эстетического восприятия; стимулировать проявление инициативы, самостоятельности детей.
В результате реализации рабочей программы, дети: с интересом изображают предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратно закрашивают, используют разные предметы. Овладели разнообразными техниками рисования. В соответствии с инструкциями взрослого штрихуют, наносят различные линии цветными карандашами; наносят мазки краски узкой и широкой кистью; правильно используют кисти, клей и пластилин в работе; используют трафареты и печати при работе. Проявляют инициативу к самостоятельному творчеству. Эмоционально реагируют на изменения в предметно- развивающей среде. Родители активно участвуют в организации творческих выставок, мероприятий. Создан центр «Фантазеры».
Календарно-тематический план включает в себя 32 занятия по 15 темам: « Печатанье листьями, печать или набрызг по трафарету» 2 «Рисование кисточкой» 4 «Кляксография» 3 «Рисование пальчиками, (акварель+восковые мелки)» 2 «Тычек полусухой жесткой кистью» 2 «Рисование пальчиками» 2 «Черно-белый граттаж, (акварель+восковые мелки) » 2 «Рисование ладошкой (восковые мелки +акварель) » 2 «Оттиск печатками. » 2 «Печать по трафарету, рисование пальчиками» 2 «Ватные палочки»2 «Акварель+ восковой мелок» 2 «Монотипия» 2 «Различные техники выполнения» 2 Итоговая выставка детских работ 1
Мониторинг включает в себя наблюдение за детьми по следующим критериям: Штрихует, наносит линии цветными карандашами наносит мазки краски узкой и широкой кистью Узнает, называет основные цвета, оттенки красок и смешивает их Правильно использует кисти, клей пластилин в работе Использует трафареты и печати при работе С интересом участвует в коллективных работах Убирает за собой рабочее место
Досрочная целевая программа «Развитие дошкольного образования в Алтайском крае на гг.» Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, N2. Комарова Т.С. Как можно больше разнообразия. //Дошкольное воспитание, 1991, N9. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей: Лаб. практикум. Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. N2110 «Педагогика и психология (дошк.)». – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб.: КАРО, – 96с. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. N2110 «Педагогика и психология (дошк.)» /В.Б. Косминская, Е.И. Васильева, Р.Г. Казакова и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, Художественное творчество в детском саду: Пособие для воспитателя и музыкального руководителя. Под ред. Н.А. Ветлушной. – М.: Просвещение, «Федеральные государственные требования к структуре образовательной программы дошкольного образования в РФ». Приказ Минобранауки 655 от г.