МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 21» Тема семинара: «МЕСТО И РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Цель: Трансляция опыта игрового взаимодействия воспитателя с детьми в формировании элементарных математических представлений. ЗАДАЧИ: 1. Способствовать развитию профессиональной компетентности воспитателей в реализации ФГОС. 2. Пропагандировать разнообразные формы игрового взаимодействия педагога с детьми. 3.Содействовать обновлению содержания математического развития дошкольников.
«ИГРА - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А. Сухомлинский Игра - естественный путь развития ребенка - его основная деятельность. Только в игре ребенок радостно и легко раскрывает свои способности, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности. В игре развивается быстрота и гибкость мышления, уверенность в своих силах, любознательность, интерес к познавательной деятельности. Посредством игры воспитывается инициатива, самостоятельность, ответственность, формируется оценка и самооценка. В игре ребенок преодолевает робость, застенчивость, неуверенность в своих силах, впитывает неоценимый опыт общения.
Обучающие игры делятся на: игры с предметами; настольно-печатные игры; словесные игры; игры на плоскостное моделирование; головоломки; игры и задачи – шутки.
Игры и игровые упражнения с математическим содержанием направлены на: формирование представлений о количестве и числе; формирование геометрических представлений; представлений о величине; времени; пространстве; усвоение математических действий, Развитие логико-математических действий, формируемых в сравнении, обобщении, классификации, абстрагировании.