Детское творческое конструирование Детское творческое конструирование педагог- психолог Лазарева Е. В. МАДОУ ЦРР д/с 20 «Дюймовочка» г. Ступино.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Елецкая Татьяна Владимировна КОНСТРУИРОВАНИЕ. дс 174
Advertisements

Конструирование в ДОУ. Задачи 1.Знакомить детей с явлениями окружающей жизни, с необходимыми умениями и навыками конструирования. 2.Дать детям знания.
Выполнили : Воробьёва В. Чепуштанова М. В понятие « конструирование в детском саду » понимаются различные постройки из разнообразного материала, т. е.
Прогулка по Летнему саду.. Векшина Татьяна Викторовна - воспитатель ГБДОУ детский сад 51 высшей квалификационной категории - стаж педагогической работы.
Презентация на тему: Конструирование во второй младшей группе Автор: Мельцер Н.
Конструирование с детьми дошкольного возраста Конструирование с детьми дошкольного возраста.
Тема: «Цветы прекрасные друзья – их любят все и ты и я!» Старший дошкольный возраст. Создатель презентации Воспитатель первой квалификационной Категории.
Подготовила: Мелентьева О.М. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад 2 Г. Златоуста. 2013г.
Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ воспитатель 2 младшей группы.
Конструирование из бросового материала как элемент развития творческих навыков и практических умений ребенка. Выполнила: воспитатель ГБДОУ детский сад.
Развитие творчества у дошкольников с использованием бросового и природного материала.
Тема: Конструирование из строительного материала с детьми, имеющими нарушения ОДА Семинар-практикум для педагогов.
Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие ребенка – дошкольника Воспитатель: Иванова Екатерина Валерьевна. ГБДОУ ЦРР Детский сад 89.
Елена Юрьевна Кирпичникова Воспитатель МБДОУ «Детский сад 82» Г.Верещагино.
Лего- конструирование Конструкторы являются универсальной игрой, в них любят играть дети всех возрастов и они никогда не наскучат. Родители не должны забывать,
Значение игр со строительным материалом в развитии детей раннего возраста.
ДС 174 Елецкая Конструирование - что это
Разностороннее развитие ребенка в конструктивной деятельности Чигиринова Е.В. – старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного образования.
Статья (1 класс) по теме: Творческий отчёт кружковой работы.
В основу умственного развития наших детей положены все те же наши "три кита": богатая для разнообразной деятельности обстановка, большая свобода и самостоятельность.
Транксрипт:

Детское творческое конструирование Детское творческое конструирование педагог- психолог Лазарева Е. В. МАДОУ ЦРР д/с 20 «Дюймовочка» г. Ступино

Что такое конструирование? Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов.

Конструктивная деятельность - это, в первую очередь, самое мощное средство умственного развития ребенка. В процессе конструирования моделируются отношения между структурными, функциональными и пространственными характеристиками конструированного объекта, с его видимыми и скрытыми свойствами. 2.,

При правильно организованной конструктивной деятельности дети приобретают: 1. конструктивно-технические умения: 1. конструктивно-технические умения: сооружать отдельные предметы из строительного материала здания, мосты и т.д.; сооружать отдельные предметы из строительного материала здания, мосты и т.д.; делать из бумаги различные поделки елочные игрушки, кораблики и т.д.; делать из бумаги различные поделки елочные игрушки, кораблики и т.д.;

2. обобщенные умения: целенаправленно рассматривать предметы, целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения. делать умозаключения и обобщения.

Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений: речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко; речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко; дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий низкий, длинный короткий, широкий узкий, большой маленький), в точном словесном указании направления (над под, вправо влево, вниз вверх, сзади спереди, ближе и т.д.). дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий низкий, длинный короткий, широкий узкий, большой маленький), в точном словесном указании направления (над под, вправо влево, вниз вверх, сзади спереди, ближе и т.д.).

Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности: В процессе этой деятельности формируются важные качества личности: трудолюбие, трудолюбие, самостоятельность, самостоятельность, инициатива, инициатива, упорство при достижении цели, упорство при достижении цели, организованность. организованность.

Воспитание первоначальных навыков работы в коллективе Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе: умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.); умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.); работать дружно, не мешая друг другу. работать дружно, не мешая друг другу.

Воспитание эстетических чувств Изготовление детьми различных поделок и игрушек для подарка маме, бабушке, сестре, младшему товарищу или сверстнику воспитывает заботливое и внимательное отношение к близким, к товарищам, желание сделать им что-то приятное. Именно это желание часто заставляет ребенка трудиться с особым усердием и старанием, что делает его деятельность еще более полнокровной и приносит ему большое удовлетворение. Изготовление детьми различных поделок и игрушек для подарка маме, бабушке, сестре, младшему товарищу или сверстнику воспитывает заботливое и внимательное отношение к близким, к товарищам, желание сделать им что-то приятное. Именно это желание часто заставляет ребенка трудиться с особым усердием и старанием, что делает его деятельность еще более полнокровной и приносит ему большое удовлетворение.

. При знакомстве детей с современными зданиями и с некоторыми доступными для их понимания архитектурными памятниками (Кремль, Большой театр и т.д.) развивается художественный вкус, умение восторгаться архитектурными богатствами и понимать, что ценность любого сооружения заключается не только в соответствии его практическому назначению, но и в его оформлении простота и четкость форм, выдержанность цветовых сочетаний, продуманность украшения и т. д. При знакомстве детей с современными зданиями и с некоторыми доступными для их понимания архитектурными памятниками (Кремль, Большой театр и т.д.) развивается художественный вкус, умение восторгаться архитектурными богатствами и понимать, что ценность любого сооружения заключается не только в соответствии его практическому назначению, но и в его оформлении простота и четкость форм, выдержанность цветовых сочетаний, продуманность украшения и т. д.

. Изготовление поделок из природного материала формирует у детей не только технические умения и навыки, но и особое отношение к окружающему их миру дети начинают видеть и чувствовать красоту изумрудного мха и ярко-красной рябины, причудливость корней и веток деревьев, чувствовать красоту и целесообразность их сочетаний. Изготовление поделок из природного материала формирует у детей не только технические умения и навыки, но и особое отношение к окружающему их миру дети начинают видеть и чувствовать красоту изумрудного мха и ярко-красной рябины, причудливость корней и веток деревьев, чувствовать красоту и целесообразность их сочетаний.

Конструктивная деятельность приобретает такое многостороннее значение в воспитании детей только при условии осуществления систематического обучения, использования разнообразных методов, направленных на развитие не только конструктивных умений и навыков, но и ценных качеств личности ребенка, его умственных способностей.

Спасибо за внимание!