1 Технология оценки учебных успехов в начальной школе Баллы успешности Разработка ОС «Школа 2100» и РАО
Реализация гуманистического подхода в обучении Формирование у учащихся оценочной самостоятельности Повышение учебной мотивации и учебной самостоятельности Повышение качества знаний учащихся Повышение объективности оценки знаний и умений 2 ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ «… Главное не знания, а умения ими пользоваться…»
3 7 ПРАВИЛ ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ 1 ЧТО? Всё! Но отметка – за решение задачи 2КТО? Ученик + Учитель в диалоге 3СКОЛЬКО? Одна задача – одна отметка 4ГДЕ? В таблице требований по умениям 5КОГДА? Текущие - по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи) 6КАК? По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок) 7ИТОГОВЫЕ? Среднеарифметическое за учебный модуль мини макс
4 Алгоритм самооценки (вопросы к ученику): 1 шаг. Что нужно было сделать в этой задаче (задании)? 2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой? 4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью?
5 7 ПРАВИЛ ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ 1 ЧТО? Всё! Но отметка – за решение задачи 2КТО? Ученик + Учитель в диалоге 3СКОЛЬКО? Одна задача – одна отметка 4ГДЕ? В таблице требований по умениям 5КОГДА? Текущие - по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи) 6КАК? По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок) 7ИТОГОВЫЕ? Среднеарифметическое за учебный модуль мини макс
ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ 6 Предмет: Русский язык, Класс: 4б Фамилия Писать под диктовку Правильно писать слова с безударными гласными в окончаниях существительных Правильно писать ь после шипящих на конце существительных 1Горбунова Елизавета8118 2Громов Иван 6 5 3Ермолова Анастасия9910 4Зайнуллин Руслан 5/76 5Иванов Егор766 6Ковалев Егор 3/65 7Колядинцев Игорь Косенко Кирилл 77 9Макаров Степан96/88 10Морозов Виктор Николаева Варвара64/6 4
7 7 ПРАВИЛ ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ 1 ЧТО? Всё! Но отметка – за решение задачи 2КТО? Ученик + Учитель в диалоге 3СКОЛЬКО? Одна задача – одна отметка 4ГДЕ? В таблице требований по умениям 5КОГДА? Текущие - по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи) 6КАК? По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок) 7ИТОГОВЫЕ? Среднеарифметическое за учебный модуль мини макс
Система оценивания в начальной школе ГБОУ гимназия 524 (2-4 классы) Качественная оценка уровня усвоения Баллы успешности Не достигнут даже необходимый уровень Необходимый уровень (хорошо, но не отлично) Программный уровень (отлично) Максимальный уровень (превосходно)
Имя существительное как часть речи Проверяем умение отличать имена существительные от других частей речи. (Н) Подчеркни в тексте все имена существительные. Школьный дом одноэтажный улыбается окном. Грач по нивам бродит важно, словно сельский агроном. (П) Отметь V только имена существительные. говор говорит разговор разговорчивый (М) В тексте подчеркните все имена существительные. Надпишите над ними число; у существительных в единственном числе определите род. Сяпала калуша по напушке и увазила бутявку. И волит: -Калушата, калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали и бутявку стрямкали.
Проверочная работа по литературному чтению по разделам 1 и 2. Проверяем умение соотносить авторов, названия и героев произведений. Необходимый уровень. Заполни таблицу. АвторНазваниеГерои ____________________ Дениска ____________________Что красивей всего?____________________ С. Голицын____________________ Аркадий Гайдар И. Дик____________________ почтальон Печкин Программный уровень. Перечисли жильцов старого дома. ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ Максимальный уровень. Напишите, какие произведения Аркадия Гайдара вы читали. Перечислите героев этих произведений. ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________
11 7 ПРАВИЛ ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ 1 ЧТО? Всё! Но отметка – за решение задачи 2КТО? Ученик + Учитель в диалоге 3СКОЛЬКО? Одна задача – одна отметка 4ГДЕ? В таблице требований по умениям 5КОГДА? Текущие - по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи) 6КАК? По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок) 7ИТОГОВЫЕ? Среднеарифметическое за учебный модуль мини макс
Баллы успешности умножаются на коэффициенты в зависимости от категории урока Категория урокаКоэффициент Обычная1 Домашнее задание0,5 Самостоятельная работа1 Проверочная работа1,5 Диагностическая работа2 Свободный диктант1,5 Изложение1,5 Сочинение2 Контрольная работа3 12
Выставление триместровой отметки (среднее арифметическое с учетом коэффициентов переводится в традиционную отметку) Среднеарифметический балл Традиционная отметка 0 – 3,492 3,50 – 5,493 5,50 – 8,494 8,
Что меняет использование новых правил оценивания? Из анкет: «Теперь понятно зачем мы учимся» (ученик) «Наконец понял разницу между оценкой и отметкой» (родитель) С новыми правилами «легко и хочется работать дальше» - более 80% учеников, учителей и родителей. 14 Доля учеников с адекватной самооценкой Школьная тревожность на 15-20% на 14-26%
Спасибо за внимание!