МБОУ Пономарёвская основная общеобразовательная школа Оханский район Пермский край Кадочникова Зоя Валентиновна учитель математики Интегрированный урок (математика + экология) в 5-м классе по теме "Решение задач с экологическим содержанием"
Цель урока: развитие экологического мышления средством учебного предмета «Математика». Задачи: 1.повторить и систематизировать изученный материал по теме «Площадь. Единицы измерения площади, используя задачи с экологическим содержанием»; 2.развивать логическое мышление, навыки исследовательской работы, расширять кругозор учащихся; 3.воспитывать уважение и любовь к природе, ответственность за ее будущее.
"Леса учат человека понимать прекрасное" А.П.Чехов
В старину на Руси про лес говорили: КЛЮЧ25 см 2 90 дм6 м200 м м см м80 м С-НЕРЯДОМЛЕСОМГОЛОД- НОМУ ЖИТЬБЫТЬ Задание 1. Вычислите, если а и в стороны прямоугольника: 1. a=10 м, b=20 м, S -? 2. a кв =5см, S -? 3. a=38 м, b=20 м, S -? 4. a кв =120 м, P -? 5. a=40 дм, S=3600 дм 2, b -? 6. a=76 см, b=10 см, S -? 7. S кв =36 м 2, а-? 8. a=23 м, b=17 м, P -? «Рядом лесом жить – голодному не быть»
Задание 2. Выразите: дм 2 =... см га =... а а =... м м 2 =... га КЛЮЧ БОГАЧЕ- ЦАРЯЛЕС «Лес – богаче царя»
Задача 1. Вычислить, сколько нужно древесины для того, чтобы издать один учебник 5 класса "Математика" автор Н.Я. Виленкин и др. М: Мнемозина, 2009 и сколько, чтобы издать тираж учебника? Этапы работы над задачей: 1.Найти в Интернете сколько древесины нужно для одной книги. Ответ: 0,06 м 2 = 600 см 2, если в книге 300 страниц. 2. Найти, сколько необходимо леса, для одной страницы книги. Ответ: 2 см 2 3. Вычислить для всей книги "Математика 5" (посмотреть количество страниц). Ответ: 5 70 см 2 4. Найти, сколько древесины нужно на весь тираж учебника (посмотреть тираж) Ответ: 4275 м 2
1 га леса за 1 час поглощает весь углекислый газ, который выделяют при дыхании 200 человек. В нашей школе-сад 85 детей. Какую площадь приусадебного участка нужно использовать на посадку деревьев и кустарников, чтобы за 1 час очистить углекислый газ, выделяемый всеми детьми школы-сада? Не учитывая другие способы очистки углекислого газа.
Что нового узнали на уроке? Какую цель мы ставили в начале урока? Наша цель достигнута? Что нам помогло справиться с затруднением? Какие знания нам пригодились при выполнении задания? Нужны вам математические знания в жизни? Как вы можете оценить свою работу? Что можно было сделать лучше? Какие проблемы могут возникнуть? Как вы можете решить эту проблему? Рефлексия
Список использованной литературы: А. Андриянов «Рощи да леса – всему свету краса» 2. Лесной форум Гринпис России. Расход древесины на создание бумаги Ткачук Т.М., Лонкина Н.В. Интегрированный урок (математика + экология) в 5-м классе по теме "Школьные экологические проблемы на уроке математики" 4. Кузнецова Н.П. презентация «Лес – богатство Земли»