Цель урока: Создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты». Задачи: - Образовательные: формирование практических умений и навыков вычисления процентов; - Развивающие: развитие активной познавательной деятельности учащихся, и творческих способностей, интереса к математике, умения работать самостоятельно в паре, в группе; расширение знаний о растениях. - Воспитательные: воспитание средствами математики бережного отношения к природе и понятия о здоровом образе жизни,
РЕШИВ ПРИМЕРЫ И ЗАПОЛНИВ ТАБЛИЦЫ МЫ СМОЖЕМ УЗНАТЬ ТЕМУ УРОКА 23*1= (П) 6*10= (И) 77/1= (З) 61/61= (А) 400/10= (Р) 4*9= (Д) 1313/13= (Н) 21/3= (Т) 84/6= (Т) 105/5= (Ц) 20*5= (Е) 5*5= (Ы) 10*2= (Ч)
З А Д А Ч И Н А П Р О Ц Е Н Т Ы
Невозможно представить жизнь всего живого на Земле без растительного мира. Листья зеленых растений задерживают пыль. Установлено, что 100 кустов молодого тополя в течении лета задерживают 75 кг пыли. На листьях клена и яблони оседает пыль в очень большом количестве. Поэтому деревья называются «стражами здоровья». Ученые установили, что наша повседневная пища должна обязательно содержать достаточное количество растений. Особенно ценные питательные и лекарственные свойства имеют свежеприготовленные соки из овощей, фруктов и зелени растений. В весенний период люди испытывают недостаток витаминов, восполнить которые можно напитками из трав и плодов. Сегодня на уроке мы продолжим использовать наши знания по математике для того, чтобы научиться получать то, что могут дать нам растения.
Решите примеры: - запишите в виде десятичной дроби: 1%, 6%,45%,123%. - Запишите в процентах десятичные дроби:0,87; 0,07; 1,45; 0,035 - чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо ее умножить на чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100.
Задача 1. Из 1800 га поля 558 га засажено картофелем. Какой процент поля засажен картофелем? Решение: картофелем засажено 558/1800 всего поля. Обратим дробь 558/1800 в десятичную. Для этого разделим 558 на Получаем 0,31. Значит, картофелем засажено 31 сотая всего поля. Каждая сотая равна 1% поля, поэтому картофелем засажен 31% всего поля.
Задача 2. В палатку завезли 850 кг огурцов. Первый покупатель взял для соления 1% всех огурцов, а второй – 3% всех огурцов. Сколько килограммов огурцов купил каждый из них? Решение: 850*1/100=8,5кг огурцов взял первый покупатель 850*3/100=25,5кг огурцов взял второй покупатель Ответ: 8,5 кг взял 1-й покупатель, 25,5 кг взял 2-й покупатель.
На разминку На разминку становись! Вправо-влево покрутись Повороты посчитай, Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.) Начинаем приседать Раз-два-три-четыре-пять. Тот, кто делает зарядку, Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.) А теперь поднимем ручки И опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движени ем опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.) А теперь ходьба на месте, Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.) Мы за парты сядем, вместе Вновь возьмёмся за дела. (Дети садятся за парты.)
Вариант 1. 1)Записать в виде десятичной дроби: 2%, 123%, 40%, 56%, 205%. 2) Записать в процентах десятичные дроби: 0,33; 1,23; 0,5; 0,03;1,1 3) На поле площадь которого 620 га, работали хлопкоуборочные машины. За сутки они убрали 15% всего поля. Сколько гектаров хлопка убрали за сутки? Вариант 2. 1)Записать в виде десятичной дроби: 3%, 126%, 45%, 66%, 235%. 2) Записать в процентах десятичные дроби: 0,3; 1,63; 0,65; 0,33;1,21 3) На поле площадь которого 780 га, работали Хлопкоуборочные машины. За сутки они убрали 15% всего поля. Сколько гектаров хлопка убрали за сутки?
1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже Понятен / не понятен интересным / неинтересным
1)Придумать задачи с процентами. 2)Стр , 1580, 1589