Клуб «УникУм» начальной школы Универс 1
3 линии становления самостоятельности младшего школьника класс
Динамика институциональных форм учебного пространства 1 класс2 класс3 класс4 класс Ур оч но е пр ост ра нст во Урок занятие Тренировочные (с предметным материалом, работа над ошибками, подготовка к к/р) исследовательское З тренировочное З Поляризованный урок вн еу ро чн ое школаЮнИс Клуб «УниУм»
Дать возможность ученикам начальной школы сделать выбор между «ничего не делаю (сверх учёбы) – берусь за выполнение сложных задач (сверх учёбы)». ХОТЕЛИ
ШАГ 1 Создать ещё одно место в котором ребёнок имеет возможность приняв вызов предъявив достижение результата получить статус (и ещё больше поработать)!
Какие результаты могут быть достигнуты детьми при такой системе работы Быть активным в испытании своих умений и определении их границ. Оценивать степень собственной умелости и готовности к выполнению заданий. Стремится найти как можно больше возможностей для испытания собственных умений Радоваться тому, что обнаруживаю задание, которое не знаю как выполнить. Видеть перспективу обучения и понимать свой уровень умений как место на «лестнице» результатов, т.е. понимать, что уже умею совсем хорошо, что освою в ближайшее время, и что находится лишь на горизонте освоения. Результаты
20 заданий Интеллектуальная игра Клуб Межшкольная игра Что сделали Что сделали
Какие результаты уже получили? Взялись за выполнение заданий: математика 3кл чел., 42,6%; 4кл чел., 50,3%; По итогам проверки в клуб вошли: 3кл. -10 чел., 4кл чел.. Школьная игра: «Математическая карусель» - 29 чел. Межшкольная игра: «Построить мир, расположенный на трех окружностях…» – 26 чел… Результаты
Взялись за выполнение заданий: литературное чтение 3кл чел., 36,1%; 4кл чел., 38%; По итогам проверки в клуб вошли: 3кл. - 5 чел., 4кл чел.. Школьная игра: «Перевирание сказки» - 56 чел. Межшкольная игра: Детский театр - актёрское мастерство - игра собственных сказок, а актёры сами дети - 48 чел. Результаты
Какие результаты уже получили? Взялись за выполнение заданий: Русский язык 3кл чел., 4кл чел., По итогам проверки в клуб вошли: 3кл. - 9 чел., 4кл. - 3 чел.. Школьная игра: «Завалинка» - 25 чел. Межшкольная игра: Результаты
Что увидели? Рост числа третьеклассников, принимающих вызов от начала к концу года. Принятые в клуб ребята (не все) по итогам предметного тура брали задания другого тура. Вызов принимался ребятами независимо от академической успешности. Став членом клуба, стал проявлять активность в другом месте (на уроке, в НИИ ЧаВо). Стал членом клуба – его по-другому увидели в классе. В клуб можно попасть, проявляя инициативу в другом месте (участие в олимпиадах). Могу объяснить другому – я учитель. Результаты
2 ШАГ Оформлен: стенд КЛУБА сводная таблица рейтинг (с перечнем аккредитованных мероприятий) 3 ШАГ Нужно положения о КЛУБЕ (карта попадания в КЛУБ, межшкольную лигу) системы КЛУБНЫХ событий Клубная комната «сетёвость» клуба
Динамика институциональных форм учебного пространства