9 класс. Обобщающее повторение по теме «Синтаксис простого предложения.
образовательная: систематизация и обобщение знаний учащихся, полученных по теме «Синтаксис простого предложения» в предшествующие годы обучения; развивающая : повторить и проконтролировать знания учащихся по рассматриваемой теме; формировать умения самоконтроля и самопроверки; воспитательная : вызвать интерес к изучаемой теме. воспитание ответственного отношения к выполняемому заданию.
В данных словосочетаниях найти слова с чередующимся гласным в корне слова. Объяснить выбор. Прим…рить дерущихся, зам…реть от восторга, отм…рить нужную длину.
1. простое 2. побудительное 3. восклицательное 4.односоставное 5. определенно-личное 6.распространенное 7. осложненное обращением Обоснуй свою точку зрения.
Чем ( какими языковыми единицами)еще может быть осложнено простое предложение?
1. Обращение 2. Вводные слова 3. Однородные члены предложения 4. Обособленные члены предложения 5. Уточняющие члены предложения 6. Междометия
Обособленные члены предложения – это
Тест (результат) Анализ теста
Тишина нарушалась треском ветки, криком птицы да шумом сосен. Сколько определений можно ввести в данное предложение (минимум)? Почему?
Безмолвная тишина, стоявшая в лесу, окутанном снежной пеленой и опоясанном следами, оставленными лесными обитателями, только изредка нарушалась треском случайно сломанной ветки, криком кем-то потревоженной птицы, перелетающей с одного дерева на другое, да шумом уходящих в поднебесье вершин вековых сосен, раскачиваемых внезапно налетевшим порывом ветра.
Тест (результат)выбор обоснования
Не знаю ничего. Бежит, бежит уже!
Тест. См. раздаточный материал.
Анализируем урок! 1. Что повторили? 2. Какие знания о простом предложении оказались новыми лично для тебя? 3. Нужны ли данные знания тебе? В какой ситуации?