Учитель-дефектолог Чепоруха Е.В.. «Трудовое воспитание – это… гармония трёх понятий: надо, трудно и прекрасно. Нет и быть не может воспитания без труда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самоанализ учителя начальных классов Коломыцевой Любови Ивановны.
Advertisements

Трудовое воспитание в ДОУ- важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к.
Труд в природе
Семинар-практикум для воспитателей МАДОУ «Детский сад 35»
Выполнила: Воспитатель Пеннер. Н. И. МДОУ «ЦРР дет.сад 102 »
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
Группа ранней адаптации Ст. воспитатель Золотова И. Н.
Презентация по теме: Трудовое воспитание дошкольников.
Формы и методы организации нравственно- трудового воспитания детей среднего возраста.
«самое воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни» К.Д. Ушинский Щербинина В.С.
« Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим.»
Учите детей трудиться Из опыта работы разновозрастной группы Воспитатель: Денисова Т.А. апрель 2011г.
Срок реализации: г.г. План работы по нравственно- трудовому воспитанию «Трудовой лабиринт»
С ОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Т РУД » По материалам Г.В. Глушковой к. п. н.,
Коррекционная направленность урока Зам. директора по УВР Соколова Л.Н. МБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская.
Технологии физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ.
Организация практической деятельности неслышащих дошкольников. Учитель – дефектолог Маркина Н.А. (Педсовет. Ноябрь 2010 г.)
«Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного...» Р. Тагор Проблема - развитие творческих способностей учащихся.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Опытно – исследовательская деятельность с детьми с целью формирования у детей трудовых навыков Опытно – исследовательская деятельность с детьми с целью.
Транксрипт:

Учитель-дефектолог Чепоруха Е.В.

«Трудовое воспитание – это… гармония трёх понятий: надо, трудно и прекрасно. Нет и быть не может воспитания без труда и вне труда, потому что без труда во всей его сложности и многогранности человека нельзя воспитать» В.А. Сухомлинский

Утилитарно- практическая Воспитательная Развивающая

Утилитарно – практическая – это создание материальных или духовных ценностей, социально-бытовых условий жизни и деятельности человека. Развивающая подразумевает развитие физической и эмоциональной сферы. Воспитательная включает развитие и закрепление общественно ценных качеств и свойств личности.

Самообслуживающий труд в школе- интернате – это занятия, на которых воспитанники овладевают бытовыми умениями и навыками, необходимыми им в практике повседневной жизни: Навык приёма пищи Раздевания и одевания Гигиены тела и опрятности

На специально организован- ных занятиях В бытовой ситуации В играх При уходе за собой и младшими школьниками

Расширение представлений и знаний детей об окружающем мире Сенсорное воспитание Развитие речи, мелкой моторики, зрительной координации Выполнение действий по подражанию и словесной инструкции, ориентирование на образец, соблюдение последовательности действий

Тема Цели Оборудование Этапы: Организационный момент Фонетическая зарядка Знакомство с планом занятия Практическая работа Оценивание Итог занятия

Показ выполнения каждого элементарного действия и их последовательности Метод сохранения неизменным способа действия Метод подробного словесного объяснения Метод общего напоминания Интерес воспитателя к результатам работы детей Учёт своевременности и качества Единство требований со стороны педагогов

Трудовая деятельность должна быть общественно значима Необходимо раннее приобщение к труду Радость доставляет только труд, который вызывает чувство усталости Труд должен сменяться отдыхом Трудовое задание должно заканчиваться видимым результатом Учитывать возрастные и психофизические возможности Воспитанники должны учиться самостоятельно организовывать свой труд

точные и чёткие умения и навыки по самообслуживающему труду; интерес к труду; навыки совместной деятельности; повышается уровень воспитанности; складывается дружный коллектив и групповое самоуправление благодаря отношению сотрудничества между подгруппами; создается благоприятная атмосфера для проявления личности каждого ребёнка; ярче раскрываются склонности, умения, стремления и активность каждого ребёнка; растет значимость положительного влияния коллектива на личность

Оречевление каждого действия в коррекционной школе при организации труда по самообслуживанию является основной задачей.

«Разговор с самим собой» - оречевление деятельности воспитателя «Параллельный разговор» - оречевление деятельности ребенка «Провокация» - искусственное непонимание ребёнка «Распространение» речевой активности ребёнка (например, ребёнок: «Шар», воспитатель: «Шар круглый. Шар можно катать» Совместное оречевление продуктивных видов деятельности

- Развитие у школьников потребности в речевой деятельности и положительной её мотивации - Отбор материалов, приёмов и форм обучения речи

Привитие санитарно-гигиенических навыков Уход за одеждой Уход за посудой Прием пищи Общественно-полезный труд (работа на участке, уход за растениями, изготовление кормушек) Содержание программного материала можно объединить в следующие группы: