ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Выполнила: Захарова Татьяна
Филология и Иностранный язык Изучение предметных областей «Филология» и «Иностранный язык» должно обеспечить: способность свободно общаться в различных формах и на разные темы; свободное использование словарного запаса; сформированность умений написания текстов по различной проблематике на русском и родном языках и по изученной проблематике на иностранном языке, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающихся; сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;
Предметные результаты изучения предметной области «Филология» должны отражать: Русская словесность (интегрированный уровень): 1) сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение русского языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры; сформированность интереса к чтению художественной литературы; 2) знание содержания произведений классической и современной литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры; 3) владение речевой культурой, коммуникативными умениями в различных сферах человеческого общения;
4) сформированность умения точно и свободно выражать мысли и чувства в устной и письменной форме; 5) владение навыками анализа любого текста; владение умениями представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, проектов; 6) сформированность представлений о стилях языка и стилях речи, особенностях функциональных стилей современного литературного языка (научного, официально-делового, публицистического).
Иностранный язык (второй иностранный язык) (базовый уровень): 1) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; 2) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство межличностного и межкультурного общения;
Иностранный язык (профильный уровень) – требования к результатам освоения курса иностранного языка на профильном уровне должны включать требования к результатам освоения курса на базовом уровне и дополнительно отражать: 1) достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля и для построения индивидуальной траектории развития школьника; 2) сформированность умений перевода с иностранного на русский при работе с несложными текстами по тематике выбранного профиля; 3) владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях.
Использованная литература: Федеральный Государственный Образовательный стандарт Методический кабинет управления образования
Спасибо за внимание!