ПЕРЕЖИВАНИЕ МОЛОДЫМИ ЛЮДЬМИ КРИЗИСА ЮНОСТИ – ПЕРЕХОДА К РАННЕЙ ВЗРОСЛОСТИ: СОЦИАЛЬНО- ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Рис. 1. Тенденции духовного кризиса у молодых людей, переживающих и не переживающих кризис юности
Таблица 1 Уровень удовлетворенности жизнью у молодых людей, переживающих и не переживающих кризис юности Группы молодых людейУровень удовлетворенности жизнью (мах 15 баллов) Молодые люди, переживающие кризис юности 6,3 Молодые люди, не переживающие кризис юности 11,2 Значимость различий: U = 551** при р0,01.
Рис. 2. Тенденции духовного кризиса у юношей и девушек, переживающих кризис юности
Таблица 2 Уровень удовлетворенности условиями жизни у юношей и девушек Группы молодых людей Уровень удовлетворенности жизнью Юноши45,3 Девушки47,8 Значимость различий: U=670* при р0,05.
Рис. 3. Тенденции духовного кризиса у молодых людей, переживающих кризис юности (в зависимости от уровня образования и рода деятельности)
Таблица 3 Уровень удовлетворенности жизнью у молодых людей, переживающих кризис (в зависимости от уровня образования и рода деятельности) Группы молодых людейУровень удовлетворенности жизнью (мах 15 баллов) Студенты6 Работающая молодежь5,1 Заочники7,7
Рис. 4. Тенденции духовного кризиса у молодых людей, переживающих кризис юности (в зависимости от семейного положения и условий проживания )
Студенты дневного отделения Работающая молодежь Студенты- заочники Молодые люди, переживающие кризис ранней взрослости Девушки и юноши, не имеющие собственной семьи, проживающие с родителями.
Таблица 4 Сферы жизни, вызывающие наибольшую неудовлетвореность у молодых людей, переживающих кризис юности Стрессовые ситуацииЧастота встречаемости 1. Неудовлетворенность материальным положением 87% 2. Нехватка времени для отдыха74% 3. Неблагоприятные отношения в семье62% 4. Неопределенность будущего. Неудовлетворенность своим положением в обществе 49% 5. Отсутствие любовной привязанности и сексуальных отношений 42% 6. Плохие условия учебы/труда38%
Трудные жизненные ситуации у молодых людей, переживающих кризис юности Ситуация успешной защиты диплома Ситуация материальной и жилищной зависимости от родителей Отсутствие постоянной работы.
Рис. 5. Копинг – стратегии молодых людей, переживающими кризис ранней взрослости Примечание: ПОК – проблемно-ориентированный копинг, ЭОК – эмоционально ориентированный копинг, КОИ – копинг, ориентированный на избегание,
Рис. 6. Гендерные особенности копинг – стратегий молодых людей, переживающих кризис юности Примечание: ПОК – проблемно-ориентированный копинг, ЭОК – эмоционально ориентированный копинг, КОИ – копинг, ориентированный на избегание,
Рис. 7. Копинг – стратегии молодых людей, переживающих кризис юности (в зависимости от уровня образования и рода деятельности)
Рис. 8. Копинг – стратегии молодых людей, переживающих кризис ранней взрослости (в зависимости от семейного положения и условий проживания)
Рис. 9. Влияние интернальности на переживание и преодоление кризиса юности Копинг-стратегии: Поиск социальной поддержки Бегство-избегание ИНТЕРНАЛЬНОСТЬИНТЕРНАЛЬНОСТЬ Значимость ситуации успешной защиты диплома Значимость ситуации материальной поддержки родителей Значимость ситуации жилищной независимости от родителей Трудность достижения жилищной независимости от родителей Трудность достижения материальной независимости родителей Желание вернуть практику «диплома с обязательным распределением» Намерение получить новую специальность Переживание кризиса в будущем
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!