ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ НА Г.Г. МОБУ СОШ 9 с углубленным изучением с углубленным изучением английского языка английского языка
Основные парадигмы образования в Росси, Европе и Америке Знаниевая парадигма Продуктивное образование Практико- ориентированная парадигм
Знаниевая парадигма + Российское фундаментальное образование создавалось на знаниевой парадигме. Основное внимание уделялось усвоению знаний. Сам процесс усвоения знаний обладает развивающим потенциалом. - Всегда актуальной была проблема разрыва знаний от умений их применять. Российская экономика давно перешла на рыночные рельсы, а профессиональное образование, осуществляющее подготовку кадров для рыночной экономики, все еще не стало рыночным. Оно остается государственным по форме, фундаментальным и академичным по содержанию.
Продуктивное образование Идея - дать ученикам возможность учиться у настоящих мастеров реальному делу, возвращаясь в здание школы только для того, чтобы проанализировать свое продвижение и проблемы и понять, что же необходимо для успешной работы. Ребята не учатся мифическому набору знаний, выбранному для них взрослыми, а постоянно используют и развивают личный опыт. Включение ребенка в социум. Ребенок не получает систематизировано академических знаний У него не формируется целостная картина мира. Возможность продолжить образование значительно сокращается. +
Практико ориентированное образование Обеспечение углубленного изучения отдельных предметов. Возможностями для построения индивидуальных образовательных траекторий. Эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования. Расширение возможностей социализации учащихся. Не отработан механизм управления образовательным учреждением, которое становится государственно- общественным в связи с созданием Попечительских советов. При сохранении объема информации сложно обеспечить достаточное количества часов практики. Сложно привлечь к работе в школе практиков. Изменения в рыночную сторону должны сопровождаться новыми условиями финансирования.
Программа перспективного развития школы отражает государственный заказ и базируется на следующих нормативно-правовых документах: Конституции РФ; Законе РФ «Об образовании»; Законе РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»; Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года, одобренная постановлением Правительства РФ 751 от Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации от Пр-271; Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ; Плане действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденном Распоряжением Правительства Российской Федерации от р.
1. ПЕРЕХОД НА НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ Программа развития
2. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Программа развития
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧИТЕЛЬСКОГО КОРПУСА Программа развития
4. ИЗМЕНЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Программа развития
5. СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКА Программа развития
6. РАСШИРЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ Программа развития
2. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Пространство школы
Направления продвижения программы развития Поиск возможности практической деятельности вне стен школы. Обучение через волонтерство. Обучение через волонтерство Языковая практика через общение с носителями языка. Создание фонда материального поощрения, учреждение премий и стипендий.