Урок русского языка
Для выхода в открытый космос, Для выхода в открытый космос, необходимо разгадать пин-код. необходимо разгадать пин-код. Внимание!
что делать? что сделать? какой? какая? какое? Глагол отвечает на вопросы:
Глагол обозначает: Признак предмета Действие предмета
Глагол обозначает: Признак предмета Действие предмета
Глагол обозначает: Признак предмета Действие предмета
сказуемымподлежащим В предложении глагол является:
Путь открыт! Желаем удачи! Желаем удачи!
Планета «Глаголия»
Станция « Неопределённая форма»
Задание 1. Образуйте от данных слов глаголы неопределённой формы. Зелёный Зелёный Нарядный Нарядный Ласковый Ласковый Чёрный Чёрный Печёный Печёный Морозный Морозный Ползучий Ползучий Зеленеть Зеленеть Нарядить Нарядить Ласкать Ласкать Чернеть Чернеть Печь Печь Морозить Морозить Ползти Ползти
Задание 2. Запишите только словосочетания с глаголами в неопределённой форме. Радостно закричали Радостно закричали Съесть обед Съесть обед Жаркая печь Жаркая печь Стеречь дом Стеречь дом Обходить стороной Обходить стороной Помочь маме Помочь маме Выполнил задание Выполнил задание
Станция «Время глагола»
Прочитайте отрывок из стихотворения С. В. Михалкова и определите время каждого глагола. Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал. А) н.в. Б) п.в. В) б.в.
Образуйте от данных существительных глаголы прошедшего, настоящего и будущего времени. Рассказ Рассказ Крик Крик рассказал рассказывает расскажет кричал кричит закричит
Станция « Фразеологизмы»
Какие фразеологизмы изображены на рисунках? Что они обозначают? Как курица лапой (писать некрасиво, неразборчиво, иметь плохой почерк) Как курица лапой (писать некрасиво, неразборчиво, иметь плохой почерк)
Сесть в лужу (оказаться в глупом положении, потерпеть неудачу) Сесть в лужу (оказаться в глупом положении, потерпеть неудачу)
Внимание! Последняя станция!
Станция «Спряжение глаголов»
Задание 1. Найдите глаголы, которые относятся к I спряжению. Задание 1. Найдите глаголы, которые относятся к I спряжению. ДышатьДуматьУвидетьСтроитьУслышать
Задание 2 Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. Выделите личные окончания глаголов и укажите их спряжение. Выделите личные окончания глаголов и укажите их спряжение.
Поспеш…шь – людей насмеш…шь. Правда в огне (не) гор…т и в воде (не) тон…т. и и и е II I
Урок окончен! Спасибо за внимание!