Проектирование этнокультурной образовательной среды школы Наличие в школе детей 10 национальностей Удалённость от культурно- просветительных учреждений Отсутствие модели развития личности на проектировании этнокультурной среды
Содержание Ведущие эффекты образования повышение роли образования как механизма социального единства общества; взаимопонимание и доверие друг к другу представителей различных социальных групп, религиозных и национальных культур; здоровьесбережение на основе традиций народов разных национальнос
Актуальность Формирование национальной системы ценностей Воспитание установок толерантности как ценностного приоритета многокультурного общества; Формирование гражданского патриотизма, основанного на признании культурного многообразия российского общества. Развитие творчества обучающихся
Цель программы Формирование у школьников гражданской позиции, культуры, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе
Задачи программы Воспитание гражданского патриотизма, основанного на признании культурного многообразия российского общества. Формирование толерантной личности, способной к диалогу в социальном пространстве. Интеграция основного и дополнительного образования на основе этнокультурной направленности школы Привлечение родителей, общественности к решению задач по совершенствованию деятельности школы по инновационному направлению
Пути реализации Учебный план (введение спецкурсов, курсов краеведческой направленности) Дополнительное образование обучающихся ( в образовательном учреждении и вне его)
Внеурочная деятельность и неаудиторная занятость Клуб «Мой край родной» Объединение «Я – исследователь» Кружок «Родиноведение». Кружки «Россыпи народного творчества», «Экология района» Национально-культурное объединение «Сюзляр».
Методико-технологическая область Опросные методики (опросники); Методики фиксации информации Программно-компьютерные технологии обработки информации Систематизация и типология собранного материала; Формирование детско-взрослых проектных групп Выполнение и защита проектов
Социальное взаимодействие С краеведческим музеем (школа экскурсоводов, посещение музейных занятий) С центром татарской культуры С родительской общественностью С центром немецкой культуры
Итоги Разработан элективный курс «Декоративно-прикладное искусство: традиции и современность» Тюковой В.И. Наличие призовых мест в конкурсах по тематике работы площадки Расширение круга социального партнёрства Создание творческой среды в школе