Презентация проектной методики в схемах и таблицах
ПРОЕКТ материальный продукт деятельности по проектированию особая форма организации коммуникативно – познавательной деятельности система коммуникативных упражнений проектная система коммуникативных упражнений, предполагающая длительную организацию самостоятельных дел, значимых для учащихся деятельность по проектированию
Признаки проекта: специально организованная, значимая, творческая деятельность учащихся наличие определенного конечного продукта автономность учащихся в планировании, реализации, презентации, оценивании проекта обучение всем видам речевой деятельности интеграция знаний, навыков и умений из разных учебных дисциплин интенсивная внеаудиторная работа (театр, интервью)
Типология проектов (критерии): доминирующие в проекте виды деятельности и вид конечного продукта предметно содержательная область проекта степень участия учителя характер контактов в проекте количество участников проекта соотнесённость с учебникомдлительность проекта
Количество участников проекта: индивидуальные проекты, групповые проекты Характер контактов в проекте: внутренние проекты, региональные проекты, международные проекты. Предметно-содержательная область проекта: моно- проекты, межпредметные проекты Доминирующие в проекте виды деятельности и вид конечного продукта: проекты – опросы; информационно - исследовательские проекты; организационно- игровые проекты (пьесы, интервью, радиопередачи), практико- ориентированные проекты
Длительность проекта: краткосрочные (до 1 месяца) средней длительности (1-2 месяцев) долгосрочные (до 1 года) Соотнесённость с учебником: с ориентацией на материал учебника, без учебника Степень участия учителя: с явной координацией со стороны учителя, со скрытой координацией
Этапы выполнения проектов: Подготовительный этап: формулировка проблемы проекта, определение структуры проекта, планирование конечного результата проекта, формирование микрогрупп и распределение обязанностей Исполнительный этап: формирование речевых навыков и умений для работы с информацией, сбор информации, промежуточный контроль (при долгосрочном проекте) Презентационный этап: документирование проекта, презентация проекта Итоговый этап: обсуждение результатов проекта, оценивание
Линейная модель реализации проекта: Планирование проекта Сбор, анализ информации Документирование Презентация, анализ, оценивание
Объекты оценивания в проекте: Оценка конечного продукта проекта. Оценка качества текста. Оценка качества презентации. Оценка вклада в работу над проектом каждого учащегося. Оценка умений взаимодействия в группе. Оценка речевых навыков, умений и учебных стратегий, получивших развитие в работе над проектом
Инструментарий для контроля и оценивания проектов: Анкеты Тесты Проектные дневники Письма индивидуальные интервью
Формирование приоритетных компетенций во время работы над проектом Лингвистическая компетенция Социокультурная компетенция Учебная компетенция (уметь учиться) Профессиональная компетенция