Особенности применения ЦОР на уроках литературы
Какие требования должны соблюдаться учителем при демонстрации ЦОРов, чтобы предлагаемая наглядность дала нужный эффект? Как должен быть организован процесс демонстрации мультимедийной презентации? Что именно может отличать презентацию по литературе?
Принцип наглядности обучения в современной дидактике - это ориентация на использование в процессе обучения разнообразных средств наглядного представления учебной информации. Наглядность есть свойство, особенность того психического образа объекта или явления, которое создается человеком в результате процессов восприятия, памяти, мышления и воображения.
порождают новые возможности в представлении и освоении учебной информации: ЦОРы:
помогают привести в состояние активности все физиологические системы ребенка, обеспечивающие восприятие и анализ окружающего мира, в результате чего возникает богатая опирающаяся на эксперимент, наблюдение основа для обобщающе-аналитической мыслительной деятельности детей;
дают представление об объектах и процессах в комбинации средств передачи: с помощью фото, видео, графики, анимации, звука. Такое «многосредие» приводит к качественному повышение эффективности образовательных ресурсов. По оценкам голландского Института «Евролингвист» большинство людей запоминают 5% услышанного и 20 % увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до %;
позволяют осуществлять имитационное моделирование реальных объектов или процессов, явлений; позволяют моделировать и управлять сложными процессами, систематизировать, классифицировать и фиксировать необходимую информацию; дают возможность не просто создать наглядный образ моделируемого объекта, а создать образ наиболее существенных, значимых свойств, отраженных в модели и др.
Требования к демонстрации цифровых образовательных ресурсов:
демонстрация цифровых образовательных ресурсов сама по себе в процессе обучения никакой особой роли не играет, она эффективна только в сочетании со словом учителя;
прежде чем демонстрировать ЦОР, необходимо разъяснить цель наблюдения;
демонстрировать ресурсы нужно лишь тогда, когда они необходимы по ходу изложения учебного материала;
опорный конспект- электронный его вариант- одно из эффективных средств анализа художественного произведения
Как рождается мысль? Как рождается идея? Посмотрим вместе на примере одного из стихотворений И.Ф. Анненского:
Среди миров. Среди миров. Среди миров, в мерцании светил Среди миров, в мерцании светил Одной Звезды я повторяю имя… Одной Звезды я повторяю имя… Не потому, чтоб я Ее любил, Не потому, чтоб я Ее любил, А потому, что я томлюсь с другими. А потому, что я томлюсь с другими. И если мне сомненье тяжело, И если мне сомненье тяжело, Я у Нее одной молю ответа, Не потому, что от Нее светло, Не потому, что от Нее светло, А потому, что с Ней не надо света. А потому, что с Ней не надо света.
ОНА ЖИЗНЬ? ЖЕНЩИНА? МЕЧТА? СУДЬБА? ПОЭЗИЯ? ЗВЕЗДА?
Звезда - Поэзия Вселенная – душа поэта
космическое оказывается глубоко личным «я» поэта – целая вселенная