предпосылки Экономический кризис Обострение конкуренции Переход к гривневым прайсам Развитие рекламных сетей, сейлс-хаусов Профессионализация рынка
Экономический кризис - Радикально сокращают бюджеты наиболее активные рекламодатели: Банки, автодиллеры, девелоперы, риелторы, туроператоры - Многие рекламодатели до сих пор не провели медиа-планирование - Замораживание стартапов, которые активно рекламируются
Обострение конкуренции, рост количества рекламных площадок. Рекордно большое количество стартапов в 2008 году. Многие уже успели нарастить аудиторию и начинают монитезироваться с помощью рекламы. Появление большого количества сайтов портального типа, продающих недорого аудиторию Рост популярности социальных сетей, большой охват, малая цена Рекордный рост количества сайтов популярных тематик: СМИ, Авто, Бизнес, Женщины
Переход к гривневым прайсам Переход к гривневым прайсам с перерасчетом цен по грн за 1 у.е. = снижение цены
Развитие рекламных сетей, сейлс-хаусов Уже сегодня некоторые рекламные сети предлагают более низкую цену чем порталы, при этом имея соизмеримый охват В 2009 планируется запуск нескольких новых рекламных сетей = увеличение рекламных площадей в Уанете
Профессионализация рынка Переход к более точным интрументам измерения адутирии площадок (Gemius) Отказ от продажи площадок основываясь на данных рейтингов (Bigmir и т.д.) Медипланирование по ЦА
Спасибо за внимание! Ярослав Корец, executive director Ebola Communications 8(096)