Содержание образования определенного уровня и направленности в конкретном образовательном учреждении определяется основной образовательной программой,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание образования определенного уровня и направленности в конкретном образовательном учреждении определяется основной образовательной программой,
Advertisements

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ФГОС ДОУ. Рабочая программа : цели, задачи, функции, утверждение Рабочая программа – документ, разрабатываемый каждым педагогом.
Рабочая программа педагога ДОО В соответствии с Федеральным законом «Об образовании Российской Федерации» разработка и утверждение рабочих программ являются.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
– учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса.
Разработка рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО Куц Елена Анатольевна Заведующая МКДОУ д/с «Ласточка»
Презентация к уроку по теме: Презентация "Разработка рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО (из опыта работы)"
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Рабочая программа Рабочая программа – нормативный документ,определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению конкретной учебной.
Емельянова Елена Александровна, старший воспитатель Разработка рабочей программы педагога ДОУ в соответствии с ФГОС.
Информационно – методический отдел Рекомендации по разработке рабочих программ по предметам.
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Краснояружский ЦРР - детский сад» Составление рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Рабочая программа Понятие, структура и содержание.
Транксрипт:

Содержание образования определенного уровня и направленности в конкретном образовательном учреждении определяется основной образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой образовательным учреждением самостоятельно. Рабочая программа – документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности. Рабочая программа - документ, разрабатываемый образовательным учреждением в целях определения объема, структуры и содержания образовательного процесса по определенному направлению или в данной конкретной группе (младшая, старшая, логопедическая, оздоровительная и т.д.) Цель рабочей программы – планирование, организация и управление образовательным процессом. Задачи рабочей программы – определение содержания объема, методических подходов с учетом особенностей образовательного процесса учреждения и контингента воспитанников в текущем учебном году.

Основная общеобразовательная программа составляется на основе требований к результатам образования представленных в федеральном государственном образовательном стандарте образования. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирование действий, даются общие рекомендации методического характера. федерального государственного образовательного стандарта Основной общеобразовательной программы ДОУ Разработка рабочей программы осуществляется образовательным учреждением на основе: Разрабатывается – рабочей группой, конкретным специалистом учреждения (муз. руководитель, логопед, руковод. физического воспитания и т.д.) Принимается на заседании органа самоуправления ДОУ в соответствии с Уставом. Утверждается приказом руководителя ДОУ. Разрабатывается – рабочей группой, конкретным специалистом учреждения (муз. руководитель, логопед, руковод. физического воспитания и т.д.) Принимается на заседании органа самоуправления ДОУ в соответствии с Уставом. Утверждается приказом руководителя ДОУ.

1. Нормативная 2. Информационная 3. Методическая 4. Организационная 5. Планирующую 1. Нормативная 2. Информационная 3. Методическая 4. Организационная 5. Планирующую

Образовательное учреждение может вносить изменения и дополнения в рабочие программы, рассмотрев их на заседании органа самоуправления.По итогам рассмотрения оформляется протокол. Орган самоуправления принимает решение «рекомендовать к использованию» или «принять» при последующем издании приказа заведующим об утверждении рабочих программ. Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает срок действия рабочей программы. Составитель рабочей программы (специалист, педагог) может самостоятельно дополнить перечень изучаемых тем, понятий в рамках раздела. раскрыть содержание разделов, с той степенью конкретизации, которая отвечает требованиям образовательного учреждения. устанавливать последовательность подачи материала (например, с учетом структуры используемого учебно-методического комплекта). корректировать объем времени, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Составитель рабочей программы (специалист, педагог) может самостоятельно дополнить перечень изучаемых тем, понятий в рамках раздела. раскрыть содержание разделов, с той степенью конкретизации, которая отвечает требованиям образовательного учреждения. устанавливать последовательность подачи материала (например, с учетом структуры используемого учебно-методического комплекта). корректировать объем времени, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

Рабочая программа может иметь следующую структуру: 1)титульный лист; 2) пояснительную записку; 3) Проектирование образовательного процесса (комплексно – тематический план, формы календарного планирования и др.); 4) Информационно – методическое обеспечение программы; 5) Планируемые результаты освоения рабочей программы Примечание: в соответствии с ООПДО и примерными программами, реализуемыми дошкольными организациями.

Согласовано: Утверждаю: Ст. воспитатель ГБДОУ Заведующая ГБДОУ ______________________ _____________________ «___»___________200__год «___»_________200__год Врач ГДОУ ______________________ «____»__________200__год Система образовательной работы с детьми ___________ группы ГБДОУ на 200__ - 200__ учебный год Непосредстве нно образовательн ая деятельность Совместная деятельности взрослого и детей (указать, как часто организуется работа с детьми в разных видах детской д -ти) Праздн ики, досуги Корре кцио нная работ а игрова я коммун икативн ая чтени е Познават ельно - исследов ательска я двигател ьная конструи рование продукти вная Муз. - худ- ная Тру дов ая Виды непосредствен но образовательно й деятельности (по реализуемой программе) их количество в течение недели. Всего: … (в соответствии с СанПиНом )

структурный элемент программы, представляющий первоначальные сведения о программе. Титульный лист включает: 1. Полное наименование образовательного учреждения (в соответствии с Уставом). 2. Наименование «Рабочая программа младшей группы» 3. Срок реализации программы: на учебный год 4. Грифы рассмотрения, согласования (с указание номера протокола и даты рассмотрения) и утверждение рабочей программы (с указанием номера приказа и подписи руководителя образовательного учреждения). 5. Ф.И.О. педагога. 6. Название города. 7. Год составления программы. Рабочую программу прошиваем по всем правилам: нумеруем страницы, печать, подпись руководителя. Титульный лист включает: 1. Полное наименование образовательного учреждения (в соответствии с Уставом). 2. Наименование «Рабочая программа младшей группы» 3. Срок реализации программы: на учебный год 4. Грифы рассмотрения, согласования (с указание номера протокола и даты рассмотрения) и утверждение рабочей программы (с указанием номера приказа и подписи руководителя образовательного учреждения). 5. Ф.И.О. педагога. 6. Название города. 7. Год составления программы. Рабочую программу прошиваем по всем правилам: нумеруем страницы, печать, подпись руководителя.

Нормативно-правовыми документами не определены требования к рабочей программе. Педагог самостоятельно выбирает форму записей текстового варианта рабочей программы. Вариант рабочей программы может быть составлен по аналогии с основной общеобразовательной программой, но при этом следует помнить, что рабочая программа должна показывать, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей контингента воспитанников педагог создает модель образования на основе государственных стандартов. Во избежание разночтений на уровне образовательного учреждения рекомендуется разработать единые подходы к написанию и оформлению рабочих программ, закрепив их Положением о рабочей программе. Нормативно-правовыми документами не определены требования к рабочей программе. Педагог самостоятельно выбирает форму записей текстового варианта рабочей программы. Вариант рабочей программы может быть составлен по аналогии с основной общеобразовательной программой, но при этом следует помнить, что рабочая программа должна показывать, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей контингента воспитанников педагог создает модель образования на основе государственных стандартов. Во избежание разночтений на уровне образовательного учреждения рекомендуется разработать единые подходы к написанию и оформлению рабочих программ, закрепив их Положением о рабочей программе.

В итоге: Рабочие программы должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного учреждения с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта.