Содержание образования определенного уровня и направленности в конкретном образовательном учреждении определяется основной образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой образовательным учреждением самостоятельно. Рабочая программа – документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности. Рабочая программа - документ, разрабатываемый образовательным учреждением в целях определения объема, структуры и содержания образовательного процесса по определенному направлению или в данной конкретной группе (младшая, старшая, логопедическая, оздоровительная и т.д.) Цель рабочей программы – планирование, организация и управление образовательным процессом. Задачи рабочей программы – определение содержания объема, методических подходов с учетом особенностей образовательного процесса учреждения и контингента воспитанников в текущем учебном году.
Основная общеобразовательная программа составляется на основе требований к результатам образования представленных в федеральном государственном образовательном стандарте образования. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирование действий, даются общие рекомендации методического характера. федерального государственного образовательного стандарта Основной общеобразовательной программы ДОУ Разработка рабочей программы осуществляется образовательным учреждением на основе: Разрабатывается – рабочей группой, конкретным специалистом учреждения (муз. руководитель, логопед, руковод. физического воспитания и т.д.) Принимается на заседании органа самоуправления ДОУ в соответствии с Уставом. Утверждается приказом руководителя ДОУ. Разрабатывается – рабочей группой, конкретным специалистом учреждения (муз. руководитель, логопед, руковод. физического воспитания и т.д.) Принимается на заседании органа самоуправления ДОУ в соответствии с Уставом. Утверждается приказом руководителя ДОУ.
1. Нормативная 2. Информационная 3. Методическая 4. Организационная 5. Планирующую 1. Нормативная 2. Информационная 3. Методическая 4. Организационная 5. Планирующую
Образовательное учреждение может вносить изменения и дополнения в рабочие программы, рассмотрев их на заседании органа самоуправления.По итогам рассмотрения оформляется протокол. Орган самоуправления принимает решение «рекомендовать к использованию» или «принять» при последующем издании приказа заведующим об утверждении рабочих программ. Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает срок действия рабочей программы. Составитель рабочей программы (специалист, педагог) может самостоятельно дополнить перечень изучаемых тем, понятий в рамках раздела. раскрыть содержание разделов, с той степенью конкретизации, которая отвечает требованиям образовательного учреждения. устанавливать последовательность подачи материала (например, с учетом структуры используемого учебно-методического комплекта). корректировать объем времени, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Составитель рабочей программы (специалист, педагог) может самостоятельно дополнить перечень изучаемых тем, понятий в рамках раздела. раскрыть содержание разделов, с той степенью конкретизации, которая отвечает требованиям образовательного учреждения. устанавливать последовательность подачи материала (например, с учетом структуры используемого учебно-методического комплекта). корректировать объем времени, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
Рабочая программа может иметь следующую структуру: 1)титульный лист; 2) пояснительную записку; 3) Проектирование образовательного процесса (комплексно – тематический план, формы календарного планирования и др.); 4) Информационно – методическое обеспечение программы; 5) Планируемые результаты освоения рабочей программы Примечание: в соответствии с ООПДО и примерными программами, реализуемыми дошкольными организациями.
Согласовано: Утверждаю: Ст. воспитатель ГБДОУ Заведующая ГБДОУ ______________________ _____________________ «___»___________200__год «___»_________200__год Врач ГДОУ ______________________ «____»__________200__год Система образовательной работы с детьми ___________ группы ГБДОУ на 200__ - 200__ учебный год Непосредстве нно образовательн ая деятельность Совместная деятельности взрослого и детей (указать, как часто организуется работа с детьми в разных видах детской д -ти) Праздн ики, досуги Корре кцио нная работ а игрова я коммун икативн ая чтени е Познават ельно - исследов ательска я двигател ьная конструи рование продукти вная Муз. - худ- ная Тру дов ая Виды непосредствен но образовательно й деятельности (по реализуемой программе) их количество в течение недели. Всего: … (в соответствии с СанПиНом )
структурный элемент программы, представляющий первоначальные сведения о программе. Титульный лист включает: 1. Полное наименование образовательного учреждения (в соответствии с Уставом). 2. Наименование «Рабочая программа младшей группы» 3. Срок реализации программы: на учебный год 4. Грифы рассмотрения, согласования (с указание номера протокола и даты рассмотрения) и утверждение рабочей программы (с указанием номера приказа и подписи руководителя образовательного учреждения). 5. Ф.И.О. педагога. 6. Название города. 7. Год составления программы. Рабочую программу прошиваем по всем правилам: нумеруем страницы, печать, подпись руководителя. Титульный лист включает: 1. Полное наименование образовательного учреждения (в соответствии с Уставом). 2. Наименование «Рабочая программа младшей группы» 3. Срок реализации программы: на учебный год 4. Грифы рассмотрения, согласования (с указание номера протокола и даты рассмотрения) и утверждение рабочей программы (с указанием номера приказа и подписи руководителя образовательного учреждения). 5. Ф.И.О. педагога. 6. Название города. 7. Год составления программы. Рабочую программу прошиваем по всем правилам: нумеруем страницы, печать, подпись руководителя.
Нормативно-правовыми документами не определены требования к рабочей программе. Педагог самостоятельно выбирает форму записей текстового варианта рабочей программы. Вариант рабочей программы может быть составлен по аналогии с основной общеобразовательной программой, но при этом следует помнить, что рабочая программа должна показывать, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей контингента воспитанников педагог создает модель образования на основе государственных стандартов. Во избежание разночтений на уровне образовательного учреждения рекомендуется разработать единые подходы к написанию и оформлению рабочих программ, закрепив их Положением о рабочей программе. Нормативно-правовыми документами не определены требования к рабочей программе. Педагог самостоятельно выбирает форму записей текстового варианта рабочей программы. Вариант рабочей программы может быть составлен по аналогии с основной общеобразовательной программой, но при этом следует помнить, что рабочая программа должна показывать, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей контингента воспитанников педагог создает модель образования на основе государственных стандартов. Во избежание разночтений на уровне образовательного учреждения рекомендуется разработать единые подходы к написанию и оформлению рабочих программ, закрепив их Положением о рабочей программе.
В итоге: Рабочие программы должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного учреждения с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта.