Урок-диалог обучения грамоте в 1 классе «Разделительные ъ и ь» Цель: определение роли ъ и ь в словах. Презентацию составила учитель начальных классов МБОУ «СОШ 27» г. Перми Брызгалова Лариса Сергеевна
Наблюдение за парами слов СЕЛ СЪЕЛ ОБЕДЕННЫЙ ОБЪЕДЕННЫЙ
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ъ
Игра «Найди »
Звуковая схема слова «съел» (работа в парах)
1) не имеет звука; 2) обозначает твёрдость согласных; 3) следующая за ним гласная обозначает два звука.
Подъезд, подъём, предъюбилейный, объявление. 1) После каких букв стоит ъ? 2) Перед какими буквами стоит? 3) Прочитайте написание слов ещё раз и скажите, что происходит с согласными и гласными, между которыми находится ъ? 4) Если твёрдый знак разделяет согласные и гласные, то как его можно назвать?
Работа с учебником стр.102 1) О какой букве можно ещё сказать «разделительный»? 2) Прочитайте пары слов в первом столбике. Что заметили? Какие буквы разделяет ь? 3) Сравните позицию букв е, ё, ю, я с их произношением. Какой вывод можно сделать?
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ь
1) не имеет звука; 2) обозначает мягкость согласных; 3) является разделительным, если стоит между согласными и гласными (е, ё, ю, я)
Игра «Приседай» Произнесено слово с ъ, приседает I ряд. Произнесено слово с ь, приседает II ряд.
Работа в группах 1) Разгадать кроссворд на стр ) Проверка. Обсуждение. Обоснование написания слов с ь и ъ. 3) На какие группы можно разделить эти слова?
Рефлексия Сегодня я понял, что…. Мне было трудно …. Я хочу узнать, ….
Интернет -ресурсы Pedsovet.su mages.yandex.ru/yandsearch?text