Новые нормативы по ремонту железобетона – инструмент снижения затрат в транспортной отрасли Докладчик - Айбек Аманбаев, продукт-менеджер по защите и ремонту.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прогнозирование долговечности железобетонных мостов. Современные нормативы как инструмент работы. Докладчик - Айбек Аманбаев, продукт-менеджер по ремонту.
Advertisements

Оценка технического состояния объекта. Техническое состояние объекта - состояние, которое характеризуется в определенный момент времени, при определенных.
«Актуальные вопросы законодательства в сфере пожарной безопасности». Семинар-совещание Санкт-Петербург 17 мая 2012 г.
Методология выбора лакокрасочных покрытий и ингибиторов коррозии, перспективы их использования при противокоррозионной защите объектов ОАО «Газпром» Начальник.
КВАЛИФИКАЦИЯ: ТЕХНИК СПЕЦИАЛИСТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ КУЗНЕЦОВ МИХАИЛ УЧЕНИК 9 Б КЛАССА.
1 ТРЕБОВАНИЯ ОАО «МРСК СЕВЕРО-ЗАПАДА» К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОБЪЕКТОВ РЕКОНСТРУКЦИИ И НОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Докладчик: Виноградов Александр Владимирович, начальник.
ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА , г. Москва, ул. Ключевая, д. 24, корп.
«Развитие систем мониторинга потенциально опасных объектов ТЭК в РСЧС» Конференция «Управление технологическими рисками в ТЭК» 13 октября 2010 г. Старший.
Заместитель начальника управления обеспечения надзорной деятельности ЦОД ФПС МЧС России Воропаев Григорий Владимирович Разработка Технического регламента.
Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан Товарный знак Зарегистрирован в Государственном.
17 апреля 2009 г. СТАРШИЙ ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ - ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» В.А.ГАПАНОВИЧ.
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
01 октября 2013 год Разработка межгосударственного стандарта ГОСТ «Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Эксплуатация и техническое.
Заместитель директора Департамента надзорной деятельности МЧС России МАКАРЕВИЧ Анатолий Александрович Техническое регулирование в области пожарной безопасности.
Зарубежный опыт параметрического нормирования на примере Канады Подготовили: Овчинникова Маргарита, Мутышев Чингис ЭУИС 4-9 Команда "Маяк"
Выполнил студент гр. С-33 Мануйленко Р.А.. ВВЕДЕНИЕ Качество строительства - комплексная проблема, включающая в себя соблюдение требований строительных.
Выполнила студентка ЭУИС 3-7 Львова М. Н. Назначение, цель и задачи разработки ППР.
Доклад начальника Управления государственного строительного надзора Котельникова В.С. Коллегия Федеральной службы по экологическому, технологическому и.
Экспертиза результатов инженерных изысканий. Нормативная база инженерных изысканий. Градостроительным кодексом установлено место инженерных изысканий.
Центр инновационного развития ОАО «РЖД» Использование в ОАО «РЖД» композитных материалов.
Транксрипт:

Новые нормативы по ремонту железобетона – инструмент снижения затрат в транспортной отрасли Докладчик - Айбек Аманбаев, продукт-менеджер по защите и ремонту бетона компании «MC-Bauchemie» Международная научно-техническая конференция «Модернизация дорожного хозяйства: опыт и перспектива» 17 апреля 2014, г. Екатеринбург Секция 2 «Современные требования к дорожно-строительным материалам и технологиям»

Срок службы, лет Затраты, % Зависимость эффективности содержания и ремонта железобетонного искусственного сооружения от безремонтного срока службы сооружения

время Предельное состояние – непосредственно перед критическим отказом Стратегия «пассивного» содержания Стратегия превентивного содержания Стоимость Диаграмма снижения надежности МК при использовании стратегии превентивного содержания Диаграмма используется с разрешения Сыркова Антона Владимировича, к.т.н., участника IABSE, начальника отдела Жизненного Цикла транспортных сооружений института ОАО "Трансмост", г. Санкт-Петербург

Причины такой ситуации?

Решение?

Система нормативных документов по экономически обоснованной защите и ремонту железобетонных конструкций 1. ГОСТ «Защита бетонных и железобетонных конструкций от коррозии. Общие технические требования». 2. СП «Защита строительных конструкций от коррозии». 3. EN «Материалы и системы для защиты и ремонта бетонных конструкций. Определения, требования, контроль качества и оценка соответствия». 4. ГОСТ Материалы и системы для защиты и ремонта бетонных конструкций. Общие требования (EN1504-1, EN ). 5. ГОСТ Материалы и системы для защиты и ремонта бетонных конструкций. Требования к системам защиты бетона при ремонте (EN ).

Безремонтный срок службы – 100 лет.

Связь с Федеральными законами «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и «Об энергосбережении» СП «Защита строительных конструкций от коррозии» является элементом доказательной базы Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», устанавливающего требования по безопасности зданий и сооружений для жизни, имущества граждан и окружающей среды, во исполнения распоряжения правительства Российской Федерации РФ 1047-р от 21 июня 2010 г. Применение СП в проектировании, строительстве и реконструкции зданий и сооружений: увеличивает срок безремонтной эксплуатации строительных конструкций (снижает затраты на эксплуатацию), повышает уровень безопасности зданий и сооружений, гармонизирует требования по защите от коррозии с европейским и другими зарубежными нормами.

Повышение безопасности зданий и сооружений обеспечивается научно обоснованными мерами, гармонизированными с европейскими нормами. Связь с Федеральным законом «Об энергосбережении» обеспечивается достоверной оценкой степени агрессивного воздействия среды на строительные конструкции и на этой основе назначением оптимальных мер защиты за счёт применения новых высококачественных материалов для защиты строительных конструкций от коррозии, что увеличит сроки безремонтной эксплуатации зданий и сооружений, уменьшит энергоёмкость эксплуатации конструкций. СП и ГОСТ по защите от коррозии не имеет аналогов за рубежом.

Эксплуатаци я конструкции Оценка состояния Планирование (что делать с конструкцией) Проектирование (планирование) ремонта РемонтПриемка работы Состояние и история эксплуатации. Документы. Предыдущие заключения о состоянии конструкции. Дефекты, их классифика ция и причины возникнове ния. Выбор (ничего не делать, снижать несущую нагрузку, ограничивать или устранять разрушающие факторы, ремонтировать (в т.ч. с усилением), реконструировать, сносить). Принципы. Методы. Определение критериев выбора решения. Требования к: -основанию, -продуктам, -технологии, -спецификация м, -проектной документации (документам по ремонту). Выбор и применение продуктов и оборудовани я. Контроль. Безопасность для человека и окружающей среды. Приемосд аточные испытания. Корректир ующие работы. Документ ы. Этапы ремонта согласно ГОСТ «Материалы и системы для защиты и ремонта бетонных конструкций. Общие требования (EN , EN ).»

ГОСТ Материалы и системы для защиты и ремонта бетонных конструкций. Общие требования (EN1504-1, EN ). Особенности: 1)Основным критерием выбора является КОМПЛЕКСНОЕ требование заказчика, учитывающее: срок службы; уровень первоначальных и общих за срок службы затрат; технологических, архитектурных, экологических, квалификационных (персонала) и др. факторов. 2)Появились объективные, КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ критерии выбора систем и материалов по техническим параметрам. 3)Срок службы сооружения определяется РАСЧЕТОМ, на базе данных обследования и оценки агрессивности окружающей среды по ГОСТ «Защита бетонных и железобетонных конструкций от коррозии. Общие технические требования». 4)Критерии задаются к техническим свойствам СИСТЕМЫ ремонта и защиты бетона, а не отдельным материалам. 5)Позволяет использовать Европейские сертификаты соответствия технических свойств систем и материалов. 6)Уделяется большое внимание КАЧЕСТВУ результатов обследования и соблюдению технологической дисциплины (вкл. контрольные операции).

Пример РАСЧЕТА безремонтного срока службы сооружения. Автодорожный мост в Нижегородской области – ремонт быков моста Результаты расчета - для гарантированного обеспечения безремонтного срока службы в 100 лет необходимо восстановление защитного слоя бетоном или ремонтным составом с параметрами B40W8F800 толщиной не менее 30 мм с вторичной защитой (в надводной зоне с 100% непроницаемостью для хлоридов, в других зонах с коэффициентом диффузии для хлоридов менее 2,6 m 2 /s· ). Критерии выбора защитного покрытия для надводной части: КритерийТребования согласно норм 1Паропроницаемость при толщине до 2 мм< 5 м 2Непроницаемость для хлоридов после 28 суток воздействия 3% раствора NaCl 100% 3Коэффициент диффузии СО2 при толщине до 2 мм> 50 м 4Адгезия к бетонному основанию> 0,8 МПа 5Перекрытие трещин при температуре до минус 35ºС: - статическихдо 1 мм - динамическихдо 0,3 мм 6Эластичность (отсутствие трещин в покрытии) по ГОСТ До минус 30ºС 7Технология нанесенияРучная и машинная 8Уход после нанесенияБез ухода 9Подтверждение от российской научно-технической организации о применении в транспортных сооружениях Наличия документа (письма, инструкции и т.п.) 10Перечень референц-объектов со сроком эксплуатации не менее 5 лет Не менее 5 выполненных проектов 11Сертификат соответствия ГОСТ (EN )Декларация соответствия

Пример количественных критериев выбора материала для ремонта моста: Путепровод МКАД – ремонт с восстановлением несущей способности ТребованиеЗначение на 28 суткиРемонтная смесь Nafufill KM250 1Прочность на сжатие 45 МПа, < 60 МПа55 МПа 2Адгезия 2 МПа3.8 МПа 3Усадка< Модуль упругости (статический) МПа, МПа22600 МПа 5Прочность на растяжение при изгибе 6 МПа8.5 МПа 6Водонепроницаемость W6 W6>W16 7МорозостойкостьF200F1000 8Содержание ионов хлоридов 0.05%< 0.05% 9Капиллярная абсорбция 0.5 кг x м 2 x ч 0.5 < 0.5 кг x м 2 x ч Общая пористость< 12%8.3% 11Прочность сцепления с арматурой 7.68 МПа.17.6 МПа 12Толщина нанесения за проходЧем больше, тем лучше30 мм 13Срок ввода в эксплуатацию после нанесения* 1 сутки

MC-Injekt 2700 UW Без пены !через 8 сек пастообразная через 15 сек твёрдая без добавок + 6% TIX3) пенистая28 – 10 секбез добавок + 0,5 – 2% KAT2) пенистая40 секбез добавок 1) Реакция с водойЖизне-способностьB 2700 UW A 2700 UW Преимущества MC-Injekt 2700 UW с TIX Нет пенообразования Нет увеличения объёма Нет нагрузки на конструкцию Не перемешивается с водой Спасибо за внимание !