ФГБОУ ВПО ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ» Исполнитель: Русакова Кристина Александровна Группа: дневная (заочная), 10МАБ00522 Научный руководитель: доцент кафедры «Менеджмент и маркетинг» Искяндерова Татьяна Андреевна РАЗВИТИЕ МЕДИАКАНАЛА «РУССКОЕ РАДИО» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТОВ МАРКЕТИНГА
Использование инструментов маркетинга и современных тенденций его развития в деятельности медиаканала способствует эффективному позиционированию радиостанции на медийном рынке, привлечению клиентов, повышению имиджа и конкурентоспособности. АКТУАЛЬНОСТЬ
Рейтинг радиостанций Ноябрь 2013 – Январь 2014, Москва, TNS Для анализа рейтинга радиостанций применялся показатель Reach Dly – это суточный охват аудитории, который обозначает, какое количество радиослушателей включает и слушает конкретное радио в течении суток. Измеряется в «тыс. человек»
КАК РУССКОЕ РАДИО УДЕРЖИВАЕТ ПРОЧНЫЕ ПОЗИЦИИ СРЕДИ РАДИОСТАНЦИЙ С ПОМОЩЬЮ МАРКЕТИНГА?
ФОРМАТ РУССКОЕ РАДИО - первая национальная станция России, воплотившая новый принцип вещания и использующая в своем эфире музыкальные произведения только на русском языке. Музыка для души. Человек, выросший в России воспитывается на песнях и общении на родном языке. РУССКОЕ РАДИО сегодня это лучшая отечественная музыка минувшего времени и наших дней, самые последние хиты, интересные и рейтинговые программы.
РУССКОЕ РАДИО – более 2000 городов охвата ГЕОГРАФИЯ ВЕЩАНИЯ Ежедневная аудитория – 9 млн. 145 тыс. Еженедельная аудитория – 25 млн. 456 тыс Источник: Россия (+ Zodiac). Октябрь - Декабрь 2013 TNS
ФАКТЫ СЕТЬ БОЛЕЕ 2300 ГОРОДОВ РОССИИ, КАЗАХСТАНА, МОЛДАВИИ, КИРГИЗИИ, АРМЕНИИ, А ТАКЖЕ СТРАНЫ ПРИБАЛТИКИ, ОАЭ И США ВЫСОКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОХВАТА – ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ АУДИТОРИЯ НАСЧИТЫВАЕТ СВЫШЕ 25 МИЛЛИОНОВ ЧЕЛОВЕК ТОЛЬКО РУССКОЯЗЫЧНОЕ ВЕЩАНИЕ – ЭТО УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ЧУВСТВА НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ВЫСОКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ
% от ежедневной аудитории Портрет аудитории *К «рабочим» относятся профессии, которые обычно не требуют специального образования, в т.ч. например, модель, оператор ПК, водитель РОССИЯ Источник: Россия (+ Zodiac). Апрель - Сентябрь 2013 TNS
ИДЕЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ СИЛЬНЫЙ УЗНАВАЕМЫЙ БРЕНД ОБЪЕДИНЯЮЩЕЕ НАРОДНОЕ РАДИО УСПЕШНОЕ СЕМЕЙНОЕ РАДИО УРАВНОВЕШАННЫЙ И ПОЗИТИВНЫЙ НАСТРОЙ
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ КЛИЕНТА (СЛУШАТЕЛЯ) 1.Организация своих радиороликов, радиопередач, радиоинтервью, радиорепотражей, радиобъявлений, радиочерков, рубрик, радиорелизов, конкурсов, розыгрышей, акций; 2.Организация актуальных информационных программ; 3.Насыщение эфира только любимыми песнями целевой аудитории.
ПРЕМИЯ «ЗОЛОТОЙ ГРАММОФОН» Создание грандиозного события в области популярной музыки Упор на авторитетных лиц. Участие в премии только самых ярких звезд отечественной эстрады Инициация события, о котором пишут все светские издания
- Ежегодная значимая премия в мире красоты, учрежденная «Русским радио» с 2000 года; - Участвуют представительницы регионов России и стран СНГ, на территории которых вещает «Русское радио»; - Привлечение внимания к радиостанции с помощью данного мероприятия: стимулирование к участию (голосованию, просмотру) слушателей радиостанции; - Формирование положительного мнения о бренде «Русское радио» за счет масштабности конкурса и проявление интереса к нему большого количества известных людей и артистов.
Каждый будний день с 7 до 11 утра « РУССКИЕ ПЕРЦЫ » ЕЖЕДНЕВНО «РУССКИЕ ПЕРЦЫ» ПОДНИМАЮТ НАСТРОЕНИЕ 9 МИЛЛИОННОЙ АУДИТОРИИ СВОИХ СЛУШАТЕЛЕЙ УТРЕННЕЕ ШОУ
ПРОГРАММЫ «Золотой Граммофон». Ведущий Роман Емельянов каждую пятницу с 17:00 до 19:00 представляет в эфире двадцатку песен, которые признаны лучшими по результатам голосования. «Стол заказов» - это программа по заявкам слушателей Русского Радио, в рамках которой они могут заказать свою любимую песню, передать привет и поздравления. Для этого все средства хороши - и звонок в прямой эфир, и отправка sms-сообщения. «Дембельский альбом». «Дембельский альбом» - это программа для мужчин, защитников Отечества, и всех, кто выполняет свой долг и служит своей Родине! «Русские Перцы». Будни главных героев утреннего шоу на «Русском Радио», богаты на события и открытия. Что ни утро, звезды и знаменитости в гости заглядывают, тайнами и планами делятся, а еще хиты «Русского Радио» в прямом эфире вместе с «перцами» исполняют.
ПРОГРАММЫ «Игра без слов» - фирменная забава «Русского радио»! Слушателям предлагается угадать названия и исполнителей песен по вступлениям. Каждая игра состоит из трех вступлений. «Русское Информ-бюро» - это эмоциональные и позитивные новости, без политики и негативной информации, которые готовит и озвучивает одна из ведущих «Русского Радио» Галя Корнева! «Берегись автомобиля». Развлекательно-познавательная программа, посвящённая водителям, автомобилям, дорогам, правовым и юридическим вопросам. Все об автомире: от горячих обсуждений различных нововведений в правилах дорожного движения до полезных советов по самостоятельному уходу и ремонту автомобиля. В качестве экспертов выступают известные политики, популярные артисты, публичные люди и уважаемые специалисты, а так же обычные прохожие!
20-я минута- Пробки 40-я минута Сетевой рекламный блок 20-я минута Локальный рекламный блок 50-я минута- Погода 00 Новости 10-я минута Сетевой рекламный блок 50-я минута Локальный рекламный блок Эфир Время московское «Пробки» на Москву ВРЕМЕННЫЕ КАНАЛЫ ВЕЩАНИЯ Эфир
- Цены дифференцированные; - Система скидок; - Система бонусов ПОЛИТИКА ЦЕН
РЕКЛАМНАЯ СТРАТЕГИЯ Участие известных артистов и авторитетных лиц в видео-, аудио- роликах «Русского радио», а также в наружной рекламе. Филипп Киркоров, Вера Брежнева, Николай Басков, Максим, Дима Билан и др.
- Положительное влияние на предпочтения и ассоциации слушателей, на их отношение к бренду; - Завоевание и удерживание внимания слушателя; - Создание благоприятных ассоциаций, ведущих к осведомленности о бренде и сильному имиджу бренда. ЦЕЛИ РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ
Отдел маркетинга во Владимире начал свою работу с 2012 года; МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ КЛИЕНТА: - Изготовление аудиороликов; - Производство коммерческих программ «для клиента». Например: Агентство недвижимости «Владис» высказало идеи для продвижения своего продукта. Была создана спец.программа «Русский Экспресс», которая полностью удовлетворила данную потребность; -Проведение «Бриллиантовой вечеринки» PR -МЕРОПРИЯТИЯ - Проведение благотворительных акций для Владимирского дома ребенка; - Информационная поддержка спортивных мероприятий, а также концертных и развлекательных мероприятий (из последних Владьба 2014, Миссис Владимирская Красавица); -Выездные акции для слушателей на брендированном авто по улицам Владимира; - Различные конкурсы, розыгрыши, специальные акции для слушателей Применение инструментов маркетинга на примере города Владимира
1.Отсутствие актуальных рейтингов по региону. 2. Отсутствие долгосрочной стратегии в работе отдела маркетинга. Ориентация деятельности на «сегодняшний день»; 3. Слабая структура маркетинга; 4. Недостаточное исследование рынка (конкурентов, потребителей, клиентов); 5. Отсутствие маркетинговых знаний у персонала Проблемы развития медиаканала с использованием инструментов маркетинга
1. Создание профессионального рейтингового отдела на базе «Независимого агентства региональных исследований» в городе Владимире; 2. Создание сильной структуры маркетинга; 3. Повышение квалификации маркетингового персонала с помощью обучающих программ, семинаров, вебинаров, тренингов. 4. Постоянный мониторинг медиа-рынка; 5. Применение стратегических инструментов в деятельности медиаканала; 6. Создание бренда «Русское радио» Направления развития медиаканала с использованием инструментов маркетинга
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!