Об участии Общественной палаты, институтов Гражданского общества в реализации ПНПО Совещание МОН РФ 10-11 февраля 2006 г. Москва Адамский, А.И., Общественная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гражданский заказ Инновационность как результат образования Тырныауз, Кабардино-Балкарская Республика 25 марта 2006 г. А.И.Адамский, «Эврика», Общественная.
Advertisements

МИНОБРНАУКИ РОССИИ ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ "ЭВРИКА" 1 РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОРАЗОВАНИЯ ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ.
Александр Изотович Адамский Реализация регионального комплексного проекта модернизации образования (тезисы для общественного обсуждения) Федеральный оператор.
Результаты РКПМО – новая проблематика Проектные задачи сети.
Министр образования и науки Республики Бурятия Алдар Валерьевич Дамдинов.
ОБРАЗОВАНИЕ И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО: ПУТИ И ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Алла Григорьевна Бочкарева, директор МОУ Гимназия 29 г.Уссурийска- федеральной экспериментальной.
Институциональная модернизация системы образования А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Модель участия гражданских институтов в реализации финансово-экономических и организационно - управленческих механизмов.
ШКОЛА 2020 ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ СЕТИ КПМО. Доклады 1.Есть ли возможность обсуждать результаты реализации КПМО? НСОТ – группы учителей, не средняя з/п? 2.НПФ:
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
Региональные проекты ИПОП «Эврика» В 2009 году «Эврика» планирует реализацию трех региональных проектов: 1) Кадровая модернизация региональных систем образования.
Школа 2020 Проектное задание развития инновационной сети А.И. Адамский.
Конкурсный отбор площадок на статус ФИП в 2012 году Сайт А.К.Белолуцкая, заместитель директора АНО «Институт проблем.
1 Институциональная образовательная политика: Гражданский заказ обоснование инновационности как основы гражданского заказа на результативность А.И. Адамский,
Экспертно-аналитический семинар по реализации КПМО секция «Региональная система оценки качества образования» Руководитель секции Бацын Владимир Константинович,
Александр Изотович Адамский Реализация регионального комплексного проекта модернизации образования (тезисы для семинара - общественного обсуждения) Федеральный.
Министр образования и науки Республики Бурятия Алдар Валерьевич Дамдинов.
ШКОЛА 2020 ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ СЕТИ КПМО. Жанр: обращение, послание, сигнал Кому: представителям региональных команд КПМО, управленцам развития образования.
Комплексный проект модернизации образования Республики Бурятия О новых экономических механизмах в образовательной сфере Республики Бурятия заместитель.
Конкурсный отбор площадок на статус ФИП в 2012 году Сайт А.К.Белолуцкая, заместитель директора АНО «Институт проблем.
Транксрипт:

Об участии Общественной палаты, институтов Гражданского общества в реализации ПНПО Совещание МОН РФ февраля 2006 г. Москва Адамский, А.И., Общественная палата РФ, Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Гражданские институты и ПНПО Общественное участие в ПНПО – не средство его реализации, одна из задач. Отсутствие гражданского участия в региональной, федеральной образовательной политике – свидетельство неэффективности управления системой образования. Адамский, А.И., ОП РФ, ИПОП «Эврика»

Гражданские институты и ПНПО Основным результатом общественного участия в ПНПО является, с нашей т.з., не только распределение средств с учетом экспертной оценки ГИ, но и формирование Гражданского заказа системе образования на региональном и федеральном уровне. Гражданский заказ – институт улучшения качества системы образования. Адамский, А.И., ОП РФ, ИПОП «Эврика»

Гражданские институты и ПНПО Предельная самонадеянность считать, что цели и задачи системы образования формируются внутри системы образования. В случае отсутствия гражданских, в том числе, (а для профобразования – прежде всего) – экономических, институтов формирования заказа, происходит потеря координат системы, ее деинституализация. Адамский, А.И., ОП РФ, ИПОП «Эврика»

Гражданские институты и ПНПО Через инициативу и экспертную оценку (например, представителями экспертного инновационного сообщества) гражданских организаций в регионе, как это было сделано в Бурятии, Красноярском крае, Пермской области), можно составить набор ГО, которым предложить участвовать в ПНПО. Адамский, А.И., ОП РФ, ИПОП «Эврика»

Гражданские институты и ПНПО «Учеба» представителей ГО – не самый эффективный способ формирования гражданского заказа. Натуральный способ экспертирования самими представителями ГИ – не самый эффективный способ гражданской экспертизы заявок. Открытая экспертиза по системе А.Тубельского – эффективный способ вовлечения граждан в ПНПО. Адамский, А.И., ОП РФ, ИПОП «Эврика»

Гражданские институты и ПНПО Взаимодействие РКК (операторов) с ГИ, вовлеченными в ПНПО: 1)Создание системы гражданской экспертизы, включающей в себя механизмы открытой экспертизы самими гражданами и привлечение экспертного сообщества для работы с ГИ. 2)Общественное продвижение ПНПО через системы ГИ Адамский, А.И., ОП РФ, ИПОП «Эврика»

Гражданские институты и ПНПО Две основные задачи вовлечения ГИ в образование через ПНПО: 1)Формирование Гражданского заказа; 2)Продвижение согласованных направлений модернизации системы образования. Что мы можем предложить сегодня ГИ в качестве этих направлений? Адамский, А.И., ОП РФ, ИПОП «Эврика»

Гражданские институты и ПНПО В параметрах отбора заложены: -Нормативное финансирование – деньги за учеником; -Оплата труда с учетом качества (дифференциация); -Общественное управление школой; -Современное воспитание – нацеленность на успех, самореализация, самоопределение. -Инновационное содержание образования – ключевые компетенции. Адамский, А.И., ОП РФ, ИПОП «Эврика»

Гражданские институты и ПНПО Основным риском ПНПО является, с моей т.з., расходование средств без достижения институциональных результатов. Для решения принципиальных проблем системы образования – денег мало, для создания институциональных механизмов решения этих проблем – более чем достаточно, даже много. Адамский, А.И., ОП РФ, ИПОП «Эврика»

Гражданские институты и ПНПО Министерство образования и науки стремится совместить административный подход и институционально-проектный, то есть, и действовать по утвержденной норме, и опережать создание норм действием. Наша поддержка будет со стороны ГИ, намерены собрать представителей региональных ГИ и сформировать общую систему координат. Адамский, А.И., ОП РФ, ИПОП «Эврика»

Гражданские институты и ПНПО Сочувствуя Чукотке, у которой по объективным причинам нет ни рогатого скота, ни гражданских институтов, можно лишь надеяться, что суровый климат не помешает решению хотя бы одной из этих задач. А уж в других регионах, с более мягким климатом – тем более. Адамский, А.И., ОП РФ, ИПОП «Эврика»