Об участии Общественной палаты, институтов Гражданского общества в реализации ПНПО Совещание МОН РФ февраля 2006 г. Москва Адамский, А.И., Общественная палата РФ, Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Гражданские институты и ПНПО Общественное участие в ПНПО – не средство его реализации, одна из задач. Отсутствие гражданского участия в региональной, федеральной образовательной политике – свидетельство неэффективности управления системой образования. Адамский, А.И., ОП РФ, ИПОП «Эврика»
Гражданские институты и ПНПО Основным результатом общественного участия в ПНПО является, с нашей т.з., не только распределение средств с учетом экспертной оценки ГИ, но и формирование Гражданского заказа системе образования на региональном и федеральном уровне. Гражданский заказ – институт улучшения качества системы образования. Адамский, А.И., ОП РФ, ИПОП «Эврика»
Гражданские институты и ПНПО Предельная самонадеянность считать, что цели и задачи системы образования формируются внутри системы образования. В случае отсутствия гражданских, в том числе, (а для профобразования – прежде всего) – экономических, институтов формирования заказа, происходит потеря координат системы, ее деинституализация. Адамский, А.И., ОП РФ, ИПОП «Эврика»
Гражданские институты и ПНПО Через инициативу и экспертную оценку (например, представителями экспертного инновационного сообщества) гражданских организаций в регионе, как это было сделано в Бурятии, Красноярском крае, Пермской области), можно составить набор ГО, которым предложить участвовать в ПНПО. Адамский, А.И., ОП РФ, ИПОП «Эврика»
Гражданские институты и ПНПО «Учеба» представителей ГО – не самый эффективный способ формирования гражданского заказа. Натуральный способ экспертирования самими представителями ГИ – не самый эффективный способ гражданской экспертизы заявок. Открытая экспертиза по системе А.Тубельского – эффективный способ вовлечения граждан в ПНПО. Адамский, А.И., ОП РФ, ИПОП «Эврика»
Гражданские институты и ПНПО Взаимодействие РКК (операторов) с ГИ, вовлеченными в ПНПО: 1)Создание системы гражданской экспертизы, включающей в себя механизмы открытой экспертизы самими гражданами и привлечение экспертного сообщества для работы с ГИ. 2)Общественное продвижение ПНПО через системы ГИ Адамский, А.И., ОП РФ, ИПОП «Эврика»
Гражданские институты и ПНПО Две основные задачи вовлечения ГИ в образование через ПНПО: 1)Формирование Гражданского заказа; 2)Продвижение согласованных направлений модернизации системы образования. Что мы можем предложить сегодня ГИ в качестве этих направлений? Адамский, А.И., ОП РФ, ИПОП «Эврика»
Гражданские институты и ПНПО В параметрах отбора заложены: -Нормативное финансирование – деньги за учеником; -Оплата труда с учетом качества (дифференциация); -Общественное управление школой; -Современное воспитание – нацеленность на успех, самореализация, самоопределение. -Инновационное содержание образования – ключевые компетенции. Адамский, А.И., ОП РФ, ИПОП «Эврика»
Гражданские институты и ПНПО Основным риском ПНПО является, с моей т.з., расходование средств без достижения институциональных результатов. Для решения принципиальных проблем системы образования – денег мало, для создания институциональных механизмов решения этих проблем – более чем достаточно, даже много. Адамский, А.И., ОП РФ, ИПОП «Эврика»
Гражданские институты и ПНПО Министерство образования и науки стремится совместить административный подход и институционально-проектный, то есть, и действовать по утвержденной норме, и опережать создание норм действием. Наша поддержка будет со стороны ГИ, намерены собрать представителей региональных ГИ и сформировать общую систему координат. Адамский, А.И., ОП РФ, ИПОП «Эврика»
Гражданские институты и ПНПО Сочувствуя Чукотке, у которой по объективным причинам нет ни рогатого скота, ни гражданских институтов, можно лишь надеяться, что суровый климат не помешает решению хотя бы одной из этих задач. А уж в других регионах, с более мягким климатом – тем более. Адамский, А.И., ОП РФ, ИПОП «Эврика»