Рисование – это очень полезное занятие для детей. Не случайно об этом занятии написано много интересных и полезных книг. Сегодня психологи активно используют рисунки детей для тестирования детской психики. По утверждению этих же психологов, все дети имеют талант к рисованию, его просто необходимо развивать в нужном направлении. Ведь не каждый ребенок захочет рисовать, несмотря на то, что оно пригодится в будущем.
Кружок рисования – это наиболее простой и наиболее доступный вариант, которые позволяет положиться на опыт профессионалов. Ребенок будет учиться рисовать в приспособленном помещении под тщательным присмотром преподавателей. И родителям не придется в спешке искать, где купить принтер дешево для распечатки различных заготовок по рисованию. Обучение детей в кружке происходит по определенной программе, позволяющей ему познакомиться с различными техниками рисунка. Дети учатся работать и общаться в коллективе. А в качестве поощрения преподаватель организовывает выставки и конкурсы их работ для родителей и друзей.
Цели: Развивать интерес детей к изобразительной деятельности; Познакомить детей с различными видами техники рисования; Закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы; Формировать у детей умение создавать сюжетные композиции; Развивать эстетическое восприятие; образные представления; воображение; художественно- творческие способности.
КЛЯКСОГРАФИЯ Кляксография – отличная тренировка воображения. На ее примере так же можно наглядно и весело объяснить ребенку понятие симметрии. Итак, берем плотный лист бумаги. Делаем на нем кляксу. Мы для этого использовали цветную тушь и гуашь. Потом складываем лист пополам.. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом.
РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ Рисование пластилином – это искусство на стыке двух классических изобразительных жанров: «плоской» живописи и объемного изображения, то есть скульптуры. Рисование пластилином, особенно детское, в принципе не отличается по характеру этих приёмов – только детали укладываются на поверхность картины из пластилина, и далее им придается желаемая форма и рельеф поверхности. Кроме того, материал можно поместить в одноразовый шприц и, подогрев его, выдавить поршнем идеально ровную «нить» – так на картину из пластилина можно наносить стебли, ветки и другие линейные детали.
РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ В небольшое количество воды добавляем немного детского шампуня и затем этот мыльный раствор разлила по нескольким баночкам, в которые уже добавляла гуашь. Гуаши добавлять не очень мало, чтобы получился насыщенный цвет. Затем трубочку опускаем в жидкость и дуем, чтобы пена стала «убегать» из емкостей. Затем быстро, пока пена не опустилась, опускаем листочек на пену. На листочке остаются следы. Повторить несколько раз. Рисование мыльными пузырями способствует развитию пространственного мышления, фантазии, зрительной памяти, пробуждает в ребенке интерес к творчеству.
ПЕЧАТЬ Соберем различные опавшие листья, намажем каждый листочек гуашью со стороны прожилок. Прижмем лист закрашенной стороной к бумаге. Осторожно снимем его, взяв за черешок. Вновь намазав листок и приложив к бумаге, получим еще один отпечаток. Очень интересно и удобно создавать орнаментальный узор с помощью штампа. В качестве штампа можно использовать как готовые предметы с определенной поверхностью, так и сделанные из подручного материала. Такими узорами можно украсить бумажные салфетки и скатерти, платочки и фартуки.
РИСОВАНИЕ ПО МЯТОЙ БУМАГЕ Развиваем: 1) раскрываем творческий потенциал малыша; 2) моторику рук; 3) воображение. Лист бумаги осторожно смять, что бы нарушить структуру бумаги. Расправить бумагу и намочить ее водой. Рисуем способом по сырому задуманный образ.
РАЗДУВАНИЕ На белый, цветной или тонированный лист бумаги капаем пипеткой тушь или чернила контрастного цвета и эту каплю раздуваем через трубочку для коктейля. Таким способом можно «нарисовать» деревья, цветы в вазе, салют и т.д.
РИСОВАНИЕ ПО СЫРОЙ БУМАГЕ Для рисования этой техникой нужна влажная салфетка и ёмкость с водой. Намочим бумагу и поместим её на влажную салфетку (чтобы бумага не высохла), возьмём акварельный мелок или краску и нарисуем всё, что угодно. Изображение получается расплывчатым, не имеет чётких границ.