Части речи словообразование и (говорите правильно) Презентация разработана ученицами 5 класса Малышкиной Лерой, Восканян Сусанной 2006 г
Содержание Правила имени существительного Правила имени существительного Правила имени прилагательного Правила имени прилагательного Правила глагола Правила глагола Скажите правильно Скажите правильно Морфология Морфология Устная и письменная форма речи Устная и письменная форма речи Морфемика и словообразование Морфемика и словообразование Тест Тест
Правило имени существительного Существительное - это часть речи которая отвечает на вопросы Кто? Что? и обозна- чает предмет. Существительное - это часть речи которая отвечает на вопросы Кто? Что? и обозна- чает предмет. Что? Линейка ж.р. Что? Линейка ж.р. Кто? Человек м.р. Кто? Человек м.р. Что? Яблоко ср.р. Что? Яблоко ср.р. Что? Учебники мн.ч. Что? Учебники мн.ч.
Правило имени прилагательного Имя прилагательное - это часть речи которая отвечает на вопросы какое? какая? какой? какие? и обозначает предметность. Имя прилагательное - это часть речи которая отвечает на вопросы какое? какая? какой? какие? и обозначает предметность. Пример Пример Какое красивое ср.р. Какая фруктовая ж.р. Какой игривый м.р. Какие сумасшедшие мн.ч
Правило глагола Глагол – это часть речи которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие. Глагол – это часть речи которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие. Что делает? Пишет. Несов. в. Что сделает? Нарисует. Сов.в.
Скажите правильно - У тебя дед есть? - Есть. - А бабушка? - И бабушка есть. - А в чём они ходят зимой? В пальто и шубах. В пальто и шубах. - Это хорошо, тогда скажи: . - Так сказать я не могу. - Почему? Почему мальчик не может так сказать???
Устная и письменная форма речи Речевое общение происходит в двух формах – устной и письменной. Они находятся в сложном единстве и в социально - речевой практике занимают важное и примерно одинаковое место по своей значимости. Устная речь – это звучащая речь, функционирующая в сфере непосредственного общения, а в более широком понимании – это любая звучащая речь. Письмо – это созданная людьми вспомогательная знаковая система, которая используется для фиксации звукового языка (и соответственно звуковой речи )
Морфемика и словообразование Важнейшей задачей в обучении является формирование представление о слове как о системе языковых значений, представляющихся с помощью морфем. Важнейшей задачей в обучении является формирование представление о слове как о системе языковых значений, представляющихся с помощью морфем. Ученики должны осознавать, что морфемный разбор – это семантическова, словообразовательного и формообразовательного анализа слова. Ученики должны осознавать, что морфемный разбор – это семантическова, словообразовательного и формообразовательного анализа слова. Объектом морфемно-словообразовательного анализа должны стать не только слова, но и единицы более высокого уровня обобщения – словообразовательные модели. Объектом морфемно-словообразовательного анализа должны стать не только слова, но и единицы более высокого уровня обобщения – словообразовательные модели.
ТЕСТ Суффикс – чик – пишется после согласных: 1. Д, т, з, с, н. 2. Д, т, з, с, ж. Вставьте пропущенные буквы: Сма…ик, обра…ик 1.-зч-2.-щ- Как изменяется глагол в прошедшем времени ? 1. По лицам и числам. 2. По родам и числам.