Общественная организация Klajūnų klubas с 27 апреля по 31 мая 2014 года совершит путешествие по старому почтовому тракту из Санкт-Петербурга- Каунас в Варшаву.
Путь экспедиции будет проходить по территории России, Латвии, Литвы и Польши. Длина маршрута – 1220 км.
Экспедиция начнет путешествие в Санкт Петербурге 27 апреля 2014 года. Путешествие будет совершено на трех почтовых каретах, изготовленных, как копия XIX века упряжками в шесть лошадей(18-местный дилижанс), а так же упряжками в четыре и две лошади. Колонну будет сопровождать небольшая группа всадников на лошадях жямайтийской породы. Группой опытных извозчиков и всадников руководит Гедрюс Климкявичус. В его биографии – успешные походы на лошадях жямайтийской породы от Тракай до Черного моря (проект 2000 километров истории, 2010 г.) и до Кракова ( проект Путем любви, 2011 г.), партнеры - исторический факультет ВУ, Национальная библиотека имени М. Мажвидаса.
История почтового тракта Санкт- Петербург-Варшава В начале ХIХ в. ширились экономические, политические и культурные связи России со странами Западной Европы, поэтому пришлось подумать о проведении дорог, поскольку по ним осуществлялась перевозка почты, войска, военной амуниции, товаров и людей. Большое значение имел тракт из Санкт Петербурга в Варшаву, проходивший через Даугавпилс, Зарасай, Утяну, Укмярге, Каунас, Калварию, Сувалкай. 16-го июля 1828 г. указом царя Николая был утвержден проект отрезка дороги до Каунаса. Эту часть дороги планировалось закончить до 1833 г., но помешало восстание 1831 г. В 1836 г. строительные работы были закончены. В Зарасай в ознаменование проведенной дороги был установлен обелиск. В те времена проведение дороги шло в особенно сложных и тяжелых условиях. «По указу царя Николая I была проведена дорога от Каунаса до Даугавпилса (193 версты) в 1836 г.». Доска хранится в Зарасайском краевом музее. С 1830 по 1840 была построена дорога от Петербурга через Псков, Динабург (нынешний Даугавпилс), Ковно (Каунас), Сувалки в Варшаву. И в те времена была создана вся инфраструктура.
История тракта Санкт- Петербург-Варшава Первая от Петербурга почтовая станция была в Царском Селе, вторая - в Гатчине, третья - в Выре. Дорога шла от Пулково не прямо в Гатчину, а через Царское Село. В 1838 г. жители Гатчины получили новое удобное средство передвижения- дилижанс. Было установлено регулярное сообщение между Гатчиной и Царским Селом. Плата за проезд составляла 1 рубль внутри кареты и 50 копеек на передке фаэтона. На территории нынешней Ленинградской области сохранилась лишь одна почтовая станция - в Выре, в которой бывал Пушкин, теперь здесь музей. В Литве, почтовых станций сохранилось немало: в некоторых почтовых станциях тракта работают связанные с почтой учреждения, в домиках смотрителей дорог живут потомки смотрителей дорог.
Утянскую почту посетил царь России Николай I с сыном Александром, Старая Утянская почта – середина тракта Санкт Петербург – Варшава построенного в г. г. Здания классицистических художественных форм, гармоничных пропорций. Почтовая станция исполняла роль почтовых служб, замены лошадей, казарм, здесь также находились комнаты отдыха для путешественников и ожидающих карету. В те времена, только открыв дорогу, Утянскую почту посетил царь России Николай I с сыном Александром. Заезжал и русский художник Илья Репин. В 1843 г. лошадей менял известный французский писатель Оноре де Бальзак. Подвал станции почты хорошо сохранился до наших дней, там теперь – художественная галерея. Старая почта помнит также события XIX–XX в., крестьянские восстания 1831, 1863 годов, мировые войны, восстановление Независимости Литвы.
В 1820 г. в России было организовано первое дилижансное общество. Путь между столицами Москвой и Петербургом дилижансы преодолевали за 4 4,5 суток. В каретах помещалось по восемь пассажиров. В 1841 г. дилижансное движение открылось между Петербургом, Ригой и Варшавой На варшавском дилижансе отправлялся в вояж краевед XIX века – уроженец Бобруйщины Павел Шпилевский ( ). Павел Шпилевский жил и работал в Варшаве и Петербурге. С 1856 года публиковался в ряде столичных изданий. Дилижанс
Почта России В 1833 г. в Санкт-Петербурге была открыта городская почта
Почта Санкт Петербурга Письма доставлялись в специально созданное на почтамте отделение городской почты, где сортировались по округам и затем разносились по адресам. Длительное время Санкт-Петербург оставался единственным городом, где существовала городская почта. Лишь с 1 января 1845 г. такая же почта была учреждена и в Москве. В 1850 г. внутренняя почтовая связь существовала лишь в четырех городах России: Петербурге, Москве, Казани и Варшаве, но к 1875 г. число таких городов возросло до 47, а к началу XX в. она была введена во всех городах страны.
От Санкт Петербурга до Варшавы. В ритуал монарших поездок по стране кроме всего прочего входило и общение с народом. Приезд знатных особ провинциальная интеллигенция издавна пыталась использовать для решения культурных проектов. Русская дорога имела свои звуки, свою музыку. Ее лейтмотив "говор колес непрестанный", ее соло "однозвучно звенит колокольчик". Под звон бубенца помчалась по бескрайним просторам знаменитая русская тройка...
Экспедиция начнет свое движение из Санкт-Петербурга 27 апреля. Планируется участие Дилижансов в открытии Кинофестиваля и после открытия отправляются в дорогу по старому почтовому тракту Санкт Петербург – Варшава. В каретах,кроме участников экспедиции в дорогу отправляются медийные лица- представители России, Литвы, Латвии, Польши. Они будут являться главными действующими лицами для телеканалов каждой из стран, по которым будет проходить путь. Из Санкт Петербурга планируется передать письмо- послание дружбы и сотрудничества, которое будет вручаться по пути следования Мэрам Даугавпилса, Каунаса и Варшавы. В дилижансах находится художественное наследие – старинные кинофильмы, с которым по пути будут ознакомлены жители городов, в которых будут останавливаться дилижансы. Это киноленты, созданная в разные годы,и новые кинофильмы. Медийные лица выступают на почтовых станциях. Результатом станет телепроект и документальный фильм Дневник почтового тракта. В Каунасе и Варшаве планируются мероприятия в Мэриях этих городов. План мероприятия
Организаторы путешествия Почтовый тракт Санкт-Петербург – Каунас - Варшава 2014 предлагают сотрудничество по следующим направлениям. Спонсорство Партнерство Спонсорам мы готовы предложить спонсорский пакет. Для создания предложения спонсорского пакета нам необходима поддержка СМИ России, Латвии, Польши. В Литве особое внимание будет уделено популяризации проекта. Основные информационные спонсоры в Литве: медиа-группа Lietuvos Rytas (телевидение Lietuvos rytas TV - новостной портал газета Lietuvos rytas, приложение TV antena), медиа- группа Radiocentras (радиостанции Radiocentras, Русское радио Балтия, Relax FM, Zip FM ), региональные СМИ (печатные издания, ТВ, радио) в Зарасай, Утене, Укмярге, Йонаве, Каунасе и Мариямполе. Партнерам мы готовы предложить совместное создание телепроекта и документального фильма Дневник почтового тракта. СОТРУДНИЧЕСТВО
В данный момент согласовываются условия сотрудничества с редакциями National Geographic в Латвии, России, Польше и Литве ( ), проект будет представлен в СМИ этих стран. Опыт прежних конных походов показывает, что проект Почтовый тракт Санкт-Петербург – Варшава 2013 привлечет большое внимание общественности. Также планируется создание сайта (stpetersburgwarsaw) на нескольких языках, выпуск справочника, художественно-документальной книги, полнометражного документального фильма, DVD, альбома фотографий, символическая перевозка почтовых посылок и писем в специально выпущенных конвертах, на отдельных этапах проекта перевозка пассажиров. Общественный резонанс
Спонсорам мы готовы предоставить: Рекламная кампания в рамках проекта «Проект Почтовый тракт Санкт-Петербург – Варшава 2014 » предусматривает размещение логотипа, рекламных модулей и упоминания компании Партнера на всех возможных носителях и во всех доступных рекламных и информационных формах. Спонсорский пакет
Санкт-Петербург- Варшава, – , 1220 km РОССИЯ Ст. Петербург // Царское село (Пушкин) // Гатчина // Выра // Большая Ящера // Долговка // Луга // Городец // Плюсса (Заполье) // Новоселье (Лудони) // Катежное (Катежно) // Моховая (Мараморочка) // Кресты – Псков // Орлы (Черская ) // Остров // Рубилово (Дубки и Тележники) // Вышгородок ЛАТВИЯ Nesteri // Berzgale // Rezekne // Malta // Rušona // Viški // Daugavpils // Egipte ЛИТВА Zarasai // Degučiai // Daugailiai // Utena // Laužadiškis // Staškūniškis // Ukmergė // Pagelažiai // Jonava // Turžėnai // Kaunas // Veiveriai // Ąžuolų Būda // Marijampolė // Kalvarija ПОЛЬША Szypliszki // Suvalki // Augustavas // Rajgród // Grajewo // Szczuszyn // Stawiski // Łomża // Miastkowo // Ostrołęka // Sieluń // Szelków // Pułtusk // Serock // Jabłonna // Warszawa МАРШРУТ ПУТЕШЕСТВИЯ
Почтовый тракт Санкт-Петербург- Каунас – Варшава 2014 Общественная организация Klajūnų klubas Руководитель проекта Гинтаутас Бабравичус , Публичная кинокомпания LitFilmas Оксана Черновская, партнер – организатор ,