Оценка открытости федеральных органов исполнительной власти 2014
22 Сравнение методологических принципов оценки открытости в 2013 и 2014 гг. Цель исследования Оценка общественного обсуждения и экспертного сопровождения реализации планов деятельности федеральных органов исполнительной власти Оценка открытости федеральных органов исполнительной власти. Задачи исследования 1.Составление рейтинга оценки деятельности ФОИВ на основе изучения принципов открытости 2.Оценить общественные обсуждения и экспертное сопровождение проводимые в ходе реализации планов 3.Оценить деятельность ФОИВ по реализации планов Составление рейтинга открытости ФОИВ на основе оценки референтными группами степени развития механизмов открытости в них 2.Выяснить представления и оценки экспертного сообщества о критериях открытости ФОИВ 3.Оценить запрос населения и «исполнителей» на открытость разных ФОИВ, а также конкретные ожидания от открытости Категории референтных групп Эксперты – минимум 9 экспертов (от 3 на каждую цель), контакты которых были предоставлены Министерством Исполнители – 150 респондентов (на 50 на каждую цель) Население – в качестве благополучателей было опрошено население России (опрос по всероссийской выборке, опрошено 1600 человек) Эксперты – минимум 20 экспертов на каждый механизм, исключение составят механизмы, где объективное количество экспертов меньше. Суммарная панель не менее 200 экспертов. Исполнители – 150 респондентов на каждый ФОИВ. Население – 1200 человек (опрос по всероссийской выборке)
33 Результаты исследования 2013 года Индексы Сводный индекс оценки деятельности Индекс информированности Индекс вовлеченности Индекс удовлетворенности Индекс понимания деятельности Минтруд 2,4 2,7 2,3 2,5 2,0 Минздрав 2,6 2,7 2,5 2,7 2,4 Минтранс 2,3 2,6 2,3 2,4 1,9
44 Методика оценки открытости ФОИВ в 2014 году Опрос конечных благополучателей (население) и исполнителей, экспертные интервью Десять министерств сквозь призму десяти механизмов Принцип формирования: каждый механизм открытости по всем ФОИВ оценивается отдельной экспертной панелью. Формализованные экспертные оценки дополнены качественными Референтная группа НАСЕЛЕНИЕ Эксперты Референтная группа ИСПОЛНИТЕЛИ Принцип формирования: представители референтных групп каждого ФОИВ из числа разных категорий населения (конечные благополучатели) Принцип формирования: представители референтных групп каждого ФОИВ из числа исполнителей по профилю ФОИВ ФОИВ Минздрав Минтруд Минкульт Минобрнауки Минспорт Минрегион Минсельхоз Минтранс Минприроды ФМС Механизмы Информационная открытость Открытые данные Понятность Планы деятельности (публичная декларация) Публичная отчетность Обращения граждан Работа с референтными группами Общественный совет Пресс-служба Антикоррупция
55 Общие результаты САМООБСЛЕДОВАНИЕ (самооценка) Оценка степени реализации механизмов открытости ЭКСПЕРТЫ Выявление структуры запроса на открытость ФОИВ Выявление запроса на информацию о ФОИВ Оценка реализации механизмов открытости Оценка успехов и неудач при реализации механизмов открытости Оценка качества и эффективности осуществления ФОИВ своей деятельности Референтная группа НАСЕЛЕНИЕ Выявление запроса на информацию о ФОИВ Выявление реальной информированности о ФОИВ Оценка реализации механизмов открытости Референтная группа ИСПОЛНИТЕЛИ Выявление запроса на информацию о ФОИВ Выявление реальной информированности о ФОИВ Оценка реализации механизмов открытости Оценка вовлеченности в сотрудничество Составление индексов открытости Сопоставление оценок открытости ФОИВ по отдельным сегментам: самообследование, экспертная оценка, оценка со стороны исполнителей и населения Оценка эффективности реализации механизмов открытости Ожидаемые результаты
Спасибо за внимание!