Государственное учреждение образования «Эсьмонский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа Белыничского района» Игровые педагогические технологии в начальной школе. Светлана Федоровна Шик учитель начальных классов
Игра-не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Х
Цели и задачи игры: развитие детей, усвоение ими определенных знаний, формирование умений, выработка тех или иных качеств личности. 3
Анкета: – Нравиться ли тебе играть на уроке? – На каких уроках тебе хотелось бы играть? – Как ты любишь больше играть один или с друзьями? – Хочешь ли ты всегда побеждать в игре?
Анализ анкет показал: Игры на уроках нравятся всем учащимся без исключения. – Большинство учащихся хотели бы играть на каждом уроке, но если только эта игра им интересна. – Более предпочтительна для детей групповая форма игр. – Большинство учащихся хотят в игре побеждать.
6 1. Педагогические игры достаточно разнообразны по: - дидактическим целям; - организационной структуре; - возрастным возможностям их использования; - специфике содержания. 2. По характеру педагогического процесса бывают: - обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие; - познавательные, воспитательные, развивающие; - репродуктивные, продуктивные, творческие; - коммуникативные, диагностические и другие. 3. По характеру игровой методики делятся на: - предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры – драматизации. 4. По предметной области выделяют игры по всем школьным циклам.
Игры на уроках русского языка - «Кто больше назовет»; -«Мамина сумка»; - «Живые слоги»; - «Телеграф»; - «Подпиши рисунок»; - «Добавь букву» и др. А Р Ю Ш
8
Игры на уроках литературного чтения - «Переводчик»; - «Закончи предложение»; -«Составь из букв слово»; -«Каждому свой дом»; - «Звук заблудился» и др. А Б В Е Ж З
Д А И Б В Ж Е З К А Б В Ж З Е К Д А И Б В Ж Е З К А Б В Ж З Е К
Игры на уроках предмета «Человек и мир» - «Живой-неживой»; - «Рассели животных»; - «Кто где живет»; - «Когда это бывает»
фото
Игры на уроках изобразительного искусства - «Наполни корзинку»; - «Палитра пор года»; - «Ярмарка»; - «Бабушкин сундучок» и др.
Игры на уроках математики - «Заполни домики»; - «Цепочка»; - «Рассели зверей»; - «Вычислительная машина»; - «Торопись, да не ошибись» и др.
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебного материала.
Спасибо за внимание!