Няганская ГРЭС Перевозка крупногабаритного тяжеловесного оборудования Выполнение проекта 2010г.
Сведения о поставляемом оборудовании Оборудование: Силовая установка фирмы Siemens SCC5 4000F в комплекте со вспомогательным оборудованием Порты отгрузки:Норфолк, США, Бантен, Индонезия, Роттердам, Нидерланды, Шанхай, Китай Объем поставки: 376 мест, 2115 тонн, 7693 куб. м Характеристики лимитирующего оборудования: 1.Генератор кг, 1 260см х 392см х 406см 2.Газовая турбина кг, 1 093см х 520см х 486см 3.Паровая турбина кг, 785см х 635см х 638см
Транспортно-технологическая схема перевозки Этап 1. Приемка оборудования в портах отгрузки Этап 2. Доставка оборудования в порт Роттердам Этап 3. Консолидация грузов в порт Роттердам Этап 4. Погрузка оборудования крановое судно в порту Роттердам Этап 5. Морская перевозка порт Роттердам – Обская губа с заходом в порт Мурманск для таможенной очистки оборудования Этап 6. Перегрузка оборудования кранами судна на баржи на рейде порта Ямбург Этап 7. Водная перевозка порт Ямбург - порт Сергино, п. Приобье Этап 8.Выгрузка оборудования с барж в порту Сергино, включая выгрузку КТО способом ро-ро на временном причальном сооружении. Этап 9. Перевозка оборудования автомобильным транспортом п. Приобье – строительная площадка Няганской ГРЭС Этап 10. Выгрузка оборудования на площадке временного хранения Няганской ГРЭС.
Описание этапов транспортировки На первом этапе транспортировки оборудование было перевезено морем из портов отгрузки Норфолк, Бантен и Шанхай в порт консолидации Роттердам. Часть оборудования была доставлена в порт Роттердам из стран ЕС. Для перевозки оборудования из Роттердама выбрано судно Белуга Хьюстон серии Beluga PI, оборудованное двумя кранами грузоподъемностью 400 тонн каждый. Следуя в порт Ямбург, судно Белуга Хьюстон совершило заход в порт Мурманск, где была проведена таможенной очистки груза. Дальнейший маршрут перевозки пролегал по Северному морскому пути. На прохождение иностранным судном Северного морского пути необходимо разрешение Правительства РФ. Компания Инстар провела необходимые согласования с Минтрансом России, в результате чего было издано постановление Правительства РФ о разрешении на заход судна Белуга Хьюстон в район Обской губы. Перегрузка оборудования с морского судна была проведена в Обской губе на рейде порта Ямбург. Водная перевозка из Ямбурга по реке Обь до речного порта Сергино выполнялась с помощью 3-х барж смешанного плавания проекта грузоподъемностью 2550 тонн и одной переоборудованной для перевозки тяжеловесного груза Ро-Ро баржи проекта 942М грузоподъемностью 1000 тонн. Для выгрузки КТО был применен способ Ро-Ро. Для его реализации в п. Приобье было осуществлено строительство специального причального сооружения. Транспортировка КТО из п. Приобье на строительную площадку ГРЭС в г. Нягань выполнялась на модульных прицепы с гидравлической подвеской фирмы «Гольдхофер». Общая протяженность маршрута около 46 км.
Описание этапов транспортировки В связи с тем, что на маршруте перевозки из п. Приобье до строительной площадки ГРЭС присутствовал ряд участков, являющихся серьезным препятствием для провоза КТО, наиболее проблемными из них были мост через реку Крестьянка и участок дороги в черте г. Нягань, состояние которых не позволяло обеспечить пропуск сверхнормативной нагрузки, компания Инстар Лоджистикс провела комплекс мероприятий по подготовке маршрута для перевозки КТО. В ходе мероприятий было выполнено строительство временной объездной дороги с бетонным покрытием протяженностью около 2 км. Также было выполнено усиление пролетных строений моста через реку Крестьянка с помощью технологии оклейки углепластиком. Выгрузка на площадке временного хранения производилась с использованием гидравлической подвески трейлера опусканием на заранее изготовленные опоры.
Маршрут водной перевозки Нягань
Погрузка КТО в порту Роттердам
Перегрузка на рейде порта Ямбург- паровая турбина
Перегрузка на рейде порта Ямбург - генератор
Перегрузка на рейде порта Ямбург – газовая турбина
Окончание перегрузки на рейде порта Ямбург
Строительство причального сооружения в п. Приобье
Постановка баржи, подготовка причальной стенки к установке аппарели
Выкатка генератора с баржи
Выкатка паровой турбины с баржи
Строительство временной объездной дороги
Усиление пролетных строений моста через р. Крестьянка с помощью технологии оклейки углепластиком
Перевозка генератора
Перевозка генератора, прохождение моста через р. Крестьянка
Перевозка паровой турбины
Перевозка паровой турбины, стройплощадка ГРЭС
Перевозка газовой турбины
Перевозка газовой турбины, прохождение жд переезда на временной объездной дороге
Перевозка газовой турбины, стройплощадка ГРЭС
Выгрузка на строительной площадке ГРЭС
Окончание перевозки