История древнего мира 5 класс Автор: Грибанова О.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АгораАкрополь Афины Акрополь Греческий театр Акрополь. Спарта.
Advertisements

ДРЕВНЯЯ СПАРТА ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА. Цели урока: 1) познакомить учащихся с особенностями образования и развития Спартанского государства, а также изучить.
Тема урока:. Спарта была вторым по важности городом-государством Греции после Афин.
1.Спарта располагалась… 2.Основным занятием спартанцев ….. 3.Илоты – это… 4.Спартой управляли:….. Один вопрос на выбор: 5.Что хорошего ты видишь в спартанском.
Тема урока В ДРЕВНЕЙ СПАРТЕ «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»
Урок по истории Древнего мира. 5 класс.. 1. Повторение. 2. Изучение нового материала. Местоположение Спарты. Управление в Спарте. Спарта – военный лагерь.
Тема урока ДРЕВНЯЯ СПАРТА «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»
Домашнее задание § 7 в учебнике Ответить на вопросы после параграфа (устно) Выполнить задания § 7 в тетради на печатной основе.
Тема урока ДРЕВНЯЯ СПАРТА «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»
ДРЕВНЯЯ СПАРТА. ПЛАН УРОКА: 1. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ 1. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ 2. УПРАВЛЕНИЕ В СПАРТЕ. 2. УПРАВЛЕНИЕ В СПАРТЕ. 3. СОСТАВ СПАРТАНСКОГО ОБЩЕСТВА И ЕГО.
Спарта Древняя Греция Брисов Егор 5 «Д» Гимназия 207 «Оптимум»
ДРЕВНЯЯ СПАРТА. Вспомни то, что знаешь Составь логическую цепочку: Афины – Балканский п-ов –Аттика Соедини пары: 1) аристократия 2) демократия 3) олигархия.
СПАРТА Могущественный полис в Древней Греции. Располагался Южной Греции, в областях Лаконика и Мессения. Эти области были завоёваны греческими племенами.
«Верю – не верю» Аристократы – потомки басилеев Да Нет Да Ареопаг состоял из 9 архонтов Демос – это бедняки Аттика – это полуостров Аристократы захватили.
ДРЕВНЯЯ СПАРТА Подготовила ученица 5 «Б» класса МБОУ Пичаевской СОШ Попова Валерия.
Проверка д/з: 1.Рассказать о Солоне по плану: Где родился и жил Солон? Каким было его социальное положение и личные качества? Чем занимался и чем прославился?
Тема урока ДРЕВНЯЯ СПАРТА «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»
- Что означают эти слова: 1) Демос 2) Демократия 3) Реформы 4) Граждане.
Спарта Древняя Греция Урок в 5 классе Гимназия 207 «Оптимум» Гимназия 212.
Древняя Спарта Спарта находит- ся в ……. Греции, на полуострове … Большую часть полуострова зани- мают ….. Плодородной земли …. Климат здесь… Балканский.
Транксрипт:

История древнего мира 5 класс Автор: Грибанова О.М.

«Трудно в великих делах сразу же всем угодить») 1) Кто автор этих слов? 2) Солон. 3) Кто такой Солон? 4) Что было главным в его законах?

Предки спартанцев пришли с Севера на полуостров Пелопоннес (Южная Греция). Они обосновались в области Лакония: в долине реки Еврот несколько соседних поселений объединились и стали называться Спартой. Спартанцы подчинили себе всю Лаконию, а жителей ее заставили работать на себя и стали называть их илоты, что по-гречески означает «захваченные». По мере роста населения в Спартанском полисе, как и повсюду в Греции, стала ощущаться нехватка земли, пригодной для обработки. но затем они захватили соседнюю с Лаконией обширную и плодородную область Мессению, жителей которой также превратили в илотов. Вся земля Лаконии и Мессении была разделена на равные участки. Спартанские семьи получили по земельному наделу без права его продать или подарить. На этих наделах жили и работали илоты. С каждого надела каждой спартанской семье поступало одинаковое количество выращенного илотами зерна, оливок, овощей и других продуктов. Боясь восстаний, спартанцы время от времени устраивали избиения безоружных илотов. 1)Кто такие илоты? 2)Чем они занимались? 3)Как спартанцы относились к илотам?

VI век до н.э. Спарта – одно из самых могущественных государств – полисов в Греции. Но суровая дисциплина, военизация всех сторон жизни привели к духовному оскудению народа, экономической отсталости Спарты по сравнению с другими греческими полисами. Она не дала мировой культуре ни одного философа, поэта, оратора, скульптора, художника. Все, что могла создать Спарта – это сильная армия.

Военное дело было главным в жизни спартанцев. По законам им запрещалось заниматься ремеслами и торговлей. Ремесленные изделия для них производили жители некоторых поселений, которые не были илотами, но и прав по управлению государством не имели. Спартанцы не чеканили монету (роль денег играли железные прутья). Они не имели права владеть изделиями из драгоценных металлов, ездить за границу. Все их время занимали гимнастические и военные упражнения. Вся жизнь спартанцев находилась под контролем старейшин, даже обедать дома с семьей они не могли. Здесь не было крепостных стен. В Спарте, в отличие от Афин, не получили развитие строительство красивых зданий, изготовление статуй, театральные представления и другие виды искусства. Почему Спарта не имела крепостных стен?

Дети принадлежали государству. Крепкого ребенка отдавали в семью на воспитание до семи лет при условии, что он был крепок и здоров. Если ребенок был слабым и тщедушным, его относили на край пропасти. Им прививали такие качества как неприхотливость, неразборчивость, отсутствие страха. С семи лет дети определялись в военные отряды, где их учили драться, петь военные гимны, воровать. Наказывали воришек не за то, что воровал, а за то, что проявил неловкость и попался на воровстве. Для спартанцев характерна была краткая (лаконичная) речь. Вот пример лаконичной речи: одна спартанка, провожая сына на войну, подала ему щит и произнесла: «С ним или на нем». – Что хотела сказать этими словами женщина? Вот что рассказывали древние писатели о спартанских женщинах. Узнав о том, что их сыновья убиты в бою, спартанки тут же шли на поле сражения. Они осматривали, с какой стороны тела были ранены павшие воины, а дальше поступали по-разному. В одних случаях женщины, преисполненные не только печали, но и гордости, держались с большим достоинством: они хоронили своих сыновей с почетом, в гробницах предков; в других случаях спартанки, рыдая от стыда спешили покинуть поле сражения, предоставляя хоронить мертвых воинов в общей могиле. - Чем можно объяснить столь разное поведение спартанских женщин?

1. Выберете правильный ответ. 1.Спартанцы: а) были исконными жителями Лаконии, области в Южной Греции; б) по приглашению исконных жителей пришли в Лаконию; в) завоевали Лаконию и подчинили своей власти ее исконных жителей. 2. Выберете неправильный ответ. В греческих государствах Спарта славилась как страна, в которой: а) процветали искусство; б) все жители подчинялись почти военной дисциплине и строгому порядку; в) младенцев, признанных старейшинами недостаточно здоровыми, сбрасывали с горного обрыва в пропась. 3. Продолжить перечень. Управление Спартой осуществляли: а) совет старейшин... б) в) 4. Найдите лишнее. Спартанские мальчики: а) упорно занимались грамотой и письмом; б) часами разучивали военные песни; в) с семилетнего возраста жили отдельно от родителей в отрядах сверстников; г) славились умением красиво и долго говорить. 5. Назовите понятие, которое соответствует определению. Рабы, принадлежавшие Спартанскому государству: а) илоты; б) демос; в) архонты.