ПРИСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ. Образ Раскольникова Родиона Романовича.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ф.М. Достоевский. Образ Раскольникова Родиона Романовича.
Advertisements

Работа по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» на тему: «Следователь Порфирий Петрович» Работу подготовила: ученица 10а класса МОУ средней.
Презентация Образ Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
Тест по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Подготовила Ильина Л.Д. учитель русского языка и литературы ОБОШИ Суджанская школа – интернат.
Учитель русского языка и литературы МОБОУ СОШ 4 г.Рассказово Тамбовской обл. Заливина Ирина Борисовна Класс: 10 Образ Раскольникова из романа Ф. М. Достоевского.
1 Эволюция образа Раскольникова и развенчание теории сильной личности, «сверхчеловека» (по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»).
Образ Родиона Раскольникова Урок литературы в 10 классе Учитель русского языка и литературы Логинова Милена Михайловна МБОУ СОШ 28 ст. Тамань Темрюкского.
Образ Родиона Раскольникова Натура и идея. Наказание.
Теория Раскольникова Причины возникновения. Постулаты теории.
Теория Раскольникова. Смысл теории Раскольникова
ОБРАЗ СТАРУХИ- ПРОЦЕНТЩИЦЫ в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Выполнила ученица 10 Б кл. МОУ «СОШ 9» г. Новочебоксарск Лаврентьева И.
Интерактивный тест по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Разработан преподавателем русского языка и литературы Бираровой С.Х.
Теория Р. Раскольникова и её крушение в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
Теория Раскольникова. ( По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Почему убил Раскольников Теория о «праве сильной личности» Составила С.И. Тарасенко Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Самое начало романа, Раскольников идет на " разведку ": « С замиранием сердца и нервною дрожью подошел он к преогромнейшему дому, выходившему одною стеной.
Ф. М. Достоевский « Преступление и наказание ». « Вечная Сонечка, пока мир стоит !»
Тема: «Пушкинские традиции в произведении М.Ф. Достоевского «Преступление и наказание» через призму маленькой трагедии «Моцарт и Сальери» «Ведь и мы к.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Санкт-Петербургское училище олимпийского резерва 2 (техникум)»
Ф.М. Достоевский в восприятии современных читателей.
Транксрипт:

ПРИСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ

Образ Раскольникова Родиона Романовича

Раскольников был замечательно хорош собою, с прекрасными тёмными глазами, тёмно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен. Весь его вид отображал бедность и нищету. Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днём выходить в таких лохмотьях на улицу. На голове у Раскольникова была шляпа: высокая, круглая, циммермановская, но вся уже изношенная, совсем рыжая, вся в дырах и пятнах, без полей и самым безобразнейшим углом заломившаяся на сторону.

Видя несправедливость и бесправие низов, царившие в городе, Раскольников создает свою преступную теорию. По этой теории люди делятся на две категории: «низших» и «право имеющих». Родион решает проверить себя: сможет ли он переступить через свои нравственные ценности, свой характер. Если да, то он докажет самому себе и другим, что он относится к категории высшей, а не к «тварям дрожащим». Для доказательства своей теории Раскольников решает убить старуху- процентщицу, вредную для обществ ростовщицу, как он считает, "никчемную старушонку".

Почему же возникла в голове довольно образованного юноши такая дикая теория? Из- за ужасной бедности, в которой вынужден существовать Раскольников, несправедливости, невозможности, да и нежелания переделать окружающую жизнь. Он решает встать над жизнью, над ее законами. А это под силу лишь немногим. Стать выше и вне мира - это и значит стать человеком, обрести действительную свободу,- так думает Раскольников, когда готовится к убийству. Не изменить мир, а свое положение в нем стремится герой. Во что бы то ни стало надо решиться, хоть на что-нибудь, или... "или отказаться от жизни совсем!".

Преступление совершено, почему же так тяжело и страшно нашему герою? Он переживает душевные терзания: его преследуют страшные воспоминания о пролитой крови, страх перед разоблачением и наказанием, а главное, ощущение безысходного одиночества и бессмысленности совершенного им преступления.

Раскольников избегает общества людей, даже ближайшего друга Разумихина, отталкивает сестру и мать. Он боится "запачкать" их своим преступлением. Лишь в разговорах с Соней Мармеладовой Раскольников смог открыть свою душу. Она такая же грешная, как и он (живет по желтому билету). На этот путь Соню тоже толкнула безысходная нужда. Она тяготится своим положением, но не может его изменить. Она уговаривает Родиона Романовича покаяться на площади, облегчить душу, чтобы обрести покой и душевное равновесие, утраченное после убийства.

Наказание не сводится к судебному приговору, оно заключено в нравственной пытке, которая для героя романа более тягостна, чем даже тюрьма и каторга. Муки совести, леденящий душу страх, преследующий Раскольникова на каждом шагу, сознание бессмысленности совершенного злодеяния, сознание своей ничтожности, неспособности стать «властелином», понимание несостоятельности своей теории все это тяжелейшим гнетом ложится на душу преступника.Всем этим герой доказывает себе и нам, что нормальный человек не может безнаказанно совершить злодейство, что жизнь намного сложнее и "изобретательнее" любой теории. Убив старуху, Раскольников вынужден был убить и ее безобидную сестру Лизавету, вернувшуюся домой в момент убийства. Это двойное преступление тяготит Родиона Романовича. И в конце концов он признается следователю во всем содеянном. Раскаяние на площади и у следователя несколько примиряет Раскольникова с окружающими.

Достоевский показал невозможность безнаказанно совершать преступления и дает шанс даже оступившемуся, но раскаявшемуся человеку рассчитывать на прощение. Человек не волен в своей судьбе, его ведет провидение, но живущий по Божьим законам приближается к тому идеалу совершенного человека...