Постоянная полная интеграция - обучение в обычном классе, при необходимости получают консультативную помощь логопедов, психологов и д.р. специалистов Постоянная неполная интеграция – пребывание с нормально развивающими детьми возможно только на части учебных занятий, усвоение специальной образовательной программы (русский язык, математика, чтение) в «гибких классах» или на индивидуальных или групповых занятиях
Постоянная частичная интеграция – обучение в школах, где есть общие и специальные классы для детей с определенными отклонениями в развитии, дети большую часть дня проводят в своем классе. А меньшую находятся с обычными детьми. «Систематическая» временная интеграция – дети с отклонениями в развитии и их нормально развивающиеся сверстники обучаются в разных классах, по разным образовательным программам, объединяются не реже 2 раз в месяц для проведения совместных мероприятий, в основном воспитательного характера. Эпизодическая интеграция – взаимодействие детей из С(К)ОУ с нормально развивающимися сверстниками (совместные походы, выставки, посещение кружков и секций и тд)
Проведение скрининг-диагностики всех детей, поступивших в школу, с целью выявления потенциальной «группы риска», анализ социальной ситуации развития ребенка и его семьи Выделение из потенциальной «группы риска» учащихся с разным уровнем умственной недостаточности, проведение индивидуального педагогического изучения ребенка Разработка вариативных индивидуальных программ, выбор образовательного маршрута для каждого ученика с умственной недостаточностью Реализация индивидуальных программ, преодоление трудностей в обучении специалистами психолого-медико-педагогического сопровождения, родителями и учителями
Включение родителей в работу по осмыслению коррекционно- педагогического процесса и своего места в нем Отслеживание результативности оказания коррекционно-педагогической поддержки учащихся с умственной недостаточностью.
Развитие до возможного уровня их психофизиологических функций Формирование навыков социально-нравственного поведения Формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности Формирование учебной мотивации и учебных навыков Развитие познавательной деятельности Коррекция индивидуальных нарушений в развитии Охрана и укрепление психосоматического здоровья ребенка Организация благоприятной социальной среды Нормализация учебной деятельности детей с умственной недостаточностью
Успешность овладения образовательной программой Отсутствие пропусков занятий без уважительной причины Положительная динамика психосоматического здоровья и снижение заболеваемости Наличие друзей среди одноклассников Активность участия в системе ДО Участие родителей в сопровождении детей Участие детей в коллективных видах деятельности