Аспирант: С.А. Пьяных Научный руководитель: Е.А. Корчагин
Шельфовые сооружения на различных глубинах 1, 2. - платформа с металлическим жестким основанием сквозного типа; 3 - гибкая башня; 4,5 - платформа типа SPAR (верхнее строение поддерживается столбовидным буем); 6 - полупогружная платформа; 7 - платформа с натяжными связями; 8 - судно FPSO (плавучая система нефтедобычи, хранения и выгрузки); Рисунок 1 – Шельфовые сооружения на различных глубинах
Одноточечный причал системы CALM
Расчеты различных типов якорных систем в НИР, применяемых в конструкциях точечных причалов Расчеты проводились для следующих условий: - расчетное судно – танкер дедвейтом 40 тысяч тонн; - скорость ветра при отстое танкера без погрузки нефти – 20 м/с - скорость ветра при стоянке танкера при погрузке – 15 м/с - высота волн h=3.50 м; - длина волны =60,0 м; - скорость течения 0,6 ÷ 0,65 м/с ; - глубина – 17м; - высота прилива – 2,5 м; - грунт основания – мелкие пески средней плотности.
Выводы НИР. Определение области применения в условиях открытого моря Вариант якорной системы Описание якоря Вариант 1Вариант 2Вариант 3Вариант 4 Длинные якорные связи Якорь массой 290 т размерами 7,9х7,9х2,0 м изготовленный из бетона. Устанавливается на дно без заглубления. Якорь типа ЯП150 размерами 6,0х6,0х2,0 м, заглубленный в грунт основания на глубину Якорь становый повышенной держащей силы типа BRUCE FFTS Mk4 массой 9,0 т - Короткие якорные связи Якорь типа ЯП400 с размерами 10,31х10,31х2,6 м изготовленный из бетона. Устанавливается на дно без заглубления. Якорь типа ЯП200 с размерами 7,4х7,4х1,8 м изготовленный из бетона, заглубленный в грунт основания на глубину Свайный якорь из пяти свай-труб Ø820х12 мм забитых в грунт основания на глубину и объединенных между собой металлическими ригелями Якорь кессонного типа массой 25,5 т изготовленный из стального листа толщиной с заполнением верхней части объемом бетоном и погруженным в грунт основания на глубину
Выводы НИР. Определение области применения в условиях открытого моря Наименование Якорная система с длинными связямиЯкорная система с короткими связями Вариант 1Вариант 2Вариант 3Вариант 1Вариант 2Вариант 3Вариант 4 Количество якорей, тип и масса, шт 3 типа ЯП массой 290 т 3 типа ЯП массой 150 т 3 типа BRUCE FFTS Mk4 массой 9,0 т 1 типа ЯП массой 400 т 1 типа ЯП массой 200 т 1 свайный (5 свай) 1 кессонного типа массой 25,5 т Якорная цепь калибр 81 ГОСТ , т 70,5 2507,5 Бетон гидротехнический В22,5, м 3 120,065,0-9,033,0220,0100,0 Сваи-трубы 820х12, т ,0-- Металлоизделия, т5,0 2,05,0 10,030,0 Выемка песчаного грунта основания, м ,0--500,0--
Выводы НИР. Определение области применения в условиях открытого моря При проектировании выносного причального сооружения с якорной линией с длинными связями для заданных условий рекомендуется рассматривать якорную систему BRUCE FFTS Mk4, как наиболее дешевый при минимальных объемах строительных работ.
Выводы НИР. Определение области применения в условиях открытого моря При проектировании выносного причального сооружения с якорной линией с короткими связями для условий данной модели рекомендуется рассматривать якорную систему кессонного типа с морской буксировкой кессонного якоря к месту строительства, как наиболее дешевый при минимальных объемах строительных работ.
Установка швартовой системы Подключение цепи к якорю Монтаж насоса на всасывающемся якоре
Подъем всасывающегося якоря Спуск всасывающегося якоря Установка швартовой системы
Использование всасывающих сваи при подъеме АПЛ Курск