ПРИВЕТСТВУЕТ УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ
ЦЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ХХI ВЕКА инициативность и нацеленность на приобретение новых компетенций готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям сотрудничество и взаимная ответственность креативность критическое мышление высокая социальная активность и компетентность в осуществлении социальных взаимодействий информационная грамотность 2
Увеличивается спрос на новые формы и виды обучения Современное общество требует большей адаптивности образовательных систем и технологий к меняющимся запросам человека. Необходимо создать инфраструктуру образования, которая сможет обслуживать каждого человека в течение всей жизни. 3
Основные принципы Персонализация обучения Обучение в любом месте, в любое время Обучение на протяжении всей жизни Общедоступное образование Технология - двигатель и инструмент реализации Постоянный поиск новых форм и видов обучения Адаптивность обучающих систем к запросам обучающихся Результаты Вовлеченные в процесс ученики Мотивированные учителя Работники, подготовленные для профессий 21-ого столетия Появление новых провайдеров образования: общественных, частных, негосударственных организаций Нацеленность на творчество и инновацию Жизнеспособные общества и экономические системы ОТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ - К УЧАЩЕМУСЯ ОБЩЕСТВУ 4
ДЕТИ ПОКОЛЕНИЯ «Z» Живут в Интернете и, как следствие, легко поддаются манипулированию Гиперактивны Агрессивны в подростковом и юношеском возрасте Не нацелены на чтение Нацелены на науку и искусство Способны к многозадачности, но при этом рассеянны Обладают клиповым мышлением, основанном на визуальных образах, а не на логике 5
С ИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ПОКОЛЕНИЯ : эффективное использование технологий поиск информации ответственное отношение к использованию ИКТ и информации С ЛАБЫЕ СТОРОНЫ ПОКОЛЕНИЯ : недостаточная развитость навыков критического мышления трудности при анализе данных трудности при планировании действий и принятии решений 6 ДЕТИ ПОКОЛЕНИЯ «Z»
ИЗМЕНЕНИЯ В ПОДХОДАХ К ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПОКОЛЕНИЯ «Z» Увеличение скорости обучения Одна картинка стоит тысячи слов Мультизадачность и умение заинтересовать Система поощрений Самостоятельность мысли и действия Мотивация к новому, переменам 7
ЭВОЛЮЦИЯ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ 8
ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ Наличие электронного приложения, дополняющего учебник и представляющего собой структурированную совокупность электронных образовательных ресурсов, предназначенных для применения в образовательной деятельности совместно с учебником, обязательно до 1 января 2015 года. С 1 января 2015 года представляется наряду с учебником в печатной форме учебник в электронной форме Из Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от г. N 1047 " Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников
ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМА УЧЕБНИКА
СВОЙСТВА ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЫ УЧЕБНИКА расширение и углубление знаний по предмету; представление объектов действительности в реалистичном виде (фото, видео) основа для разнообразных видов деятельности учащихся, достижения личностных, метапредметных и предметных результатов; интерактивность; гибкость и адаптивность уровневая дифференциация обучения; разнообразие форм подачи материала, учёт когнитивных стилей восприятия; возможность нелинейного освоения материала; 11
ДИДАКТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЫ УЧЕБНИКОВ 12
УЧЕБНИК В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ КАК НОВОЕ СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ 13
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНИКА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 14
ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНИКОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ Повышение самостоятельности учащихся в поиске и структурировании учебной информации, и, как следствие, развитие познавательных и регулятивных УУД; Организация собственной деятельность учащихся по отбору и осознанной интерпретации новых знаний; Оперативное получения объективных результатов усвоения знаний и сформированности УУД, рефлексии и коррекции пробелов; Формирование информационной и коммуникационной культуры учащихся ; 15
ИЗМЕНЕНИЕ РОЛЕЙ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ В традиционной системе образовательного процесса Получает содержание образования в готовом виде Ученик – «приёмник» знаний и опыта Транслирует содержание образования Учитель – ментор, «передатчик» знаний В модернизированной системе образовательного процесса Осуществляет деятельность по усвоению содержания образования Ученик- испытатель; исследователь; аналитик Организует деятельность ученика в информационно- образовательной среде Учитель – координатор, партнёр, эксперт, куратор Главная задача – организовать деятельность ученика, направленную на достижение результатов образования 16
Спасибо за внимание ! 17