Сон и здоровье Проектная работа учениц 8а класса Шутилиной Анны и Савченко Лизы Руководитель Кравцова Т.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
» МБОУ «Романовская СОШ» Тема: Влияние биоритмов на организм подростка. Выполнила ученица 8-Б класса Моргач Надежда Руководитель: Афанасьева Галина Николаевна.
Advertisements

Сон – отдых мозга, перестройка работы мозга, торможение основных отделов коры больших полушарий, восстановление работоспособности нейронов, упорядочивание.
Сон и сновидения
« Влияние режима дня школьника на его успеваемость » « Влияние режима дня школьника на его успеваемость » Работу выполнила : ученица 10 Б класса Юдина.
Сон естественный физиологический процесс пребывания в состоянии с минимальным уровнем мозговой деятельности и пониженной реакцией на окружающий мир, присущий.
Из общего числа факторов, влияющих на здоровье, на долю сна приходится 30%.
Работу выполнила: Адиганова Надежда ученица 11 м класса; Руководитель проекта социальный педагог МБОУ СОШ 7 Новосёлова Нина Викторовна.
Презентацию выполнила: Ученица 7 «Б» класса ГОУ СОШ 427 Анциферова Альбина Научный руководитель: Сафронова Наталья Алексеевна ГОСУДАРСТВЕННОЕ.
Зачем нужен сон??? ВЫПОЛНИЛ: ДРОНОВ ИЛЬЯ 2 «А» КЛАСС РУКОВОДИТЕЛЬ: РУБЛЕВСКАЯ О.А.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «МОЕ ЗДОРОВЬЕ» ТЕМА: «ЗНАЧЕНИЕ СНА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» ИСПОЛНИТЕЛЬ – ПОНОМАРЕВ ИГОРЬ.
МОУ "Новопоселеновская СОШ" Курского района Курской области ПРОЕКТ «БИОЛОГИЧЕСКИЕ РИТМЫ» Здоровье – это гармония и стабильность биоритмов Выполнили: обучающиеся.
Цель: Систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни, используя межпредметные связи.
Как вы спите: как суслик или как Наполеон? Никитенко О.Д.
Влияние соблюдения режима дня на успеваемость школьников. МОУ «Гимназия 5» Работу выполнил Ученик 3 в класса Суетин Даниил Руководитель: Морозова Г.П.
59. Биологические ритмы. Сон и его значение 8 класс биология.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 200 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА Исследовательская.
Шум как экологический фактор Выполнила Петрова Анна 4 «Б» класс МОУ Гимназия 8.
- умение правильно оценивать свое состояние, -осуществлять самоконтроль за длительностью и интенсивностью умственной и физической нагрузки и отдыха.
Для чего нужен режим? Режим-это устойчивый распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых, и сон. Рациональное сочетание элементов.
Двигательная активность в детском саду. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает,
Транксрипт:

Сон и здоровье Проектная работа учениц 8а класса Шутилиной Анны и Савченко Лизы Руководитель Кравцова Т.Н.

Актуальность темы Наше время характеризуется высокими психоэмоциональными нагрузками, требующих уравновешенного состояния нервной системы. Большинство людей пренебрежительно относятся к своему здоровью – постоянно недосыпают. Наше время характеризуется высокими психоэмоциональными нагрузками, требующих уравновешенного состояния нервной системы. Большинство людей пренебрежительно относятся к своему здоровью – постоянно недосыпают.

Актуальность темы Исходя из вышесказанного - изучение влияния здорового сна на работоспособность и бодрое состояние имеет большое значение Исходя из вышесказанного - изучение влияния здорового сна на работоспособность и бодрое состояние имеет большое значение

Цель исследования Изучить влияние сна на здоровье человека, его работоспособность и выявить взаимосвязь между продолжительностью сна школьника и оценкой результатов его обучения Изучить влияние сна на здоровье человека, его работоспособность и выявить взаимосвязь между продолжительностью сна школьника и оценкой результатов его обучения

Объект исследования сон как особое состояние человека Предмет исследования режим сна школьников среднего звена Предмет исследования режим сна школьников среднего звена

Гипотеза Режим сна и продолжительность сна оказывает существенное влияние на состояние здоровья и работоспособность учащихся Режим сна и продолжительность сна оказывает существенное влияние на состояние здоровья и работоспособность учащихся

Сон циклическое явление. За ночь проходит 4-5 циклов В каждом цикле две фазы: В каждом цикле две фазы: Медленный сон (1-1,5 часа) Медленный сон (1-1,5 часа) Быстрый сон (10-15 минут) Быстрый сон (10-15 минут)

Электроэнцефалограмма человека

Необходимость сна - Утомление, перенапряжение снижают работоспособность клеток головного мозга - Во время сна во всех частях, органах и системах органов происходят активные жизненно важные процессы восстановления

Биологическое значение сна Биологическое значение сна связано с приспособлением к изменению освещенности (день/ночь) Биологическое значение сна связано с приспособлением к изменению освещенности (день/ночь) К моменту пробуждения активность органов и систем возрастает и соответствует уровню поведенческих реакций

Новости науки Американскими учеными из Висконсийского Университета показана взаимосвязь с восстановлением миелиновой оболочки нейрона и крепким сном. Американскими учеными из Висконсийского Университета показана взаимосвязь с восстановлением миелиновой оболочки нейрона и крепким сном. Восстановление происходит во время быстрого сна со сновидениями Восстановление происходит во время быстрого сна со сновидениями

Собственные исследования

Два часа сна с 22 до 24 часов заменяют четыре часа сна после 24 часов. В этот момент идет интенситвная выработка мелатонина. Это гормон эпифиза, регулятор суточных ритмов.

Выводы 1. Учащиеся 8-х классов ложатся спать в разное время и постоянно не досыпают 2. 55% (8а) и 70% (8б) учащихся считают,что недосыпание влияет на их работоспособность 3.Более 80% учащихся по состоянию здоровья считают,что им необходимо спать 9 и более часов.

При сравнении соблюдения режима сна и успеваемостью школьников (по итоговым отметкам) прямой зависимости не было выявлено (по итоговым отметкам) прямой зависимости не было выявлено

Гипотеза не подтверждена Предполагаемые причины: -Вероятно, существуют механизмы, компенсирующие недостаток сна у подростков -Кроме того, необходимы более тщательные исследования

Рекомендации - Лучшее время для сна с 10 до 12 часов - Ложитесь спать в одно и то же время - Не наедайтесь на ночь - Хорошо проветривайте помещение - Выключайте все электроприборы, особенно освещение - Не работайте интенсивно перед сном

Список литературы Вейн А.М. «Нарушения сна и бодрствования» Яхно Н.Н. «Медицина и сон» «БМЭ» : т. 3,13,16,19 Л. Л. Рохлин Сон, гипноз, сновидения. А. Н. Бакулев, Ф.Ф. Петров Популярная медицинская энциклопедия.

Спасибо за внимание