1.Краткая характеристика основных форм труда. Физиология труда. Физиология труда – это наука, изучающая функционирование человеческого организма во время.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 вопрос 1 вариант 1. Наука, изучающая изменение функционального состояния организма человека во время работы называется: 1. Физиологией 2. Анатомией 3.
Advertisements

ее длительность колеблется от нескольких минут (на уроке) – выражается в постепенном повышении работоспособности, настрое, адаптации к конкретным условиям.
Резервные возможности организма человека МОУ СОШ 55 Тема по физкультуре: Ученика 11 А класса Ананьева Алексея Геннадьевича Чебоксары 2008.
Факторы трудового процесса и профилактика заболеваний, вызванных их неблагоприятным воздействием.
Формы оздоровительной физкультуры. Утренняя гимнастика Утренняя гигиеническая гимнастика способствует более быстрому приведению организма в рабочее состояние.
Двигательная активность в детском саду. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает,
Презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме: Презентация к уроку "Работа скелетных мышц и их регуляция". 8 класс.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ по физической культуре на тему : Влияние физической культуры на укрепление здоровья студента Подготовила студентка 3 курса 31 группы Гайдаржи.
1 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Сибирский федеральный университет Влияние гиподинамии, повышенного нервно- психического напряжения, монотонной деятельности.
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕБНОГО ТРУДА И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РЕГУЛИРОВАНИИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ.
Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни. Соматический компонент здоровья подразумевает.
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто Сократ Оздоровительная работа в начальной школе. Коррекция двигательных нарушений у младших школьников с.
РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СОХРАНЕНИИ ЗДОРОВЬЯ.
2. Безопасность и принципы технической защиты. 1.Исключение из производства неблагоприятных факторов и процессов 2.Нейтрализация опасностей в источниках.
Адаптация учащихся к обучению в школе Мир будущего первоклашки При поступлении в первый класс детям обязательно задают вопрос общего характера: об их поле.
Физические упражнения –средство физического воспитания детей.
Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья.
От развития движений к развитию интеллекта. Возможность развития заложена природой, а само развитие разворачивается только при определенных внешних условиях.
Проект на тему: «Здоровьесберегающие технологии в обучении» Выполнили: Безлихотнова Н. В., учитель математики Никитина В. Г., учитель английского языка.
Транксрипт:

1.Краткая характеристика основных форм труда

Физиология труда. Физиология труда – это наука, изучающая функционирование человеческого организма во время трудовой деятельности. Её задача – выработка принципов и норм, способствующих улучшению и оздоровлению условий труда, а также нормирование труда. Физиология труда – это наука, изучающая функционирование человеческого организма во время трудовой деятельности. Её задача – выработка принципов и норм, способствующих улучшению и оздоровлению условий труда, а также нормирование труда.

Физический труд – выполнение человеком энергетических функций в системе «человек – орудие труда» – требует значительной мышечной активности; физическая работа подразделяется на два вида: динамическую и статическую. Динамическая работа связана с перемещением тела человека, его рук, ног, пальцев в пространстве; статическая – с воздействием нагрузки на верхние конечности, мышцы корпуса и ног при удерживании груза, при выполнении работы стоя или сидя. Динамическая физическая работа, при которой в процессе трудовой деятельности задействовано более 2/3 мышц человека, называется общей, при участии в работе от 2/3 до 1/3 мышц человека (мышцы только корпуса, ног, рук) – региональной, при локальной динамической физической работе задействовано менее 1/3 мышц (набор текста на компьютере). Физический труд – выполнение человеком энергетических функций в системе «человек – орудие труда» – требует значительной мышечной активности; физическая работа подразделяется на два вида: динамическую и статическую. Динамическая работа связана с перемещением тела человека, его рук, ног, пальцев в пространстве; статическая – с воздействием нагрузки на верхние конечности, мышцы корпуса и ног при удерживании груза, при выполнении работы стоя или сидя. Динамическая физическая работа, при которой в процессе трудовой деятельности задействовано более 2/3 мышц человека, называется общей, при участии в работе от 2/3 до 1/3 мышц человека (мышцы только корпуса, ног, рук) – региональной, при локальной динамической физической работе задействовано менее 1/3 мышц (набор текста на компьютере). Умственный труд связан с приемом и переработкой информации и требует напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления, связан с повышенной эмоциональной нагрузкой. Для умственного труда характерно снижение двигательной активности – гипокинезия. Гипокинезия может являться условием формирования сердечно-сосудистых нарушений у человека. Продолжительная умственная нагрузка оказывает отрицательное влияние на психическую деятельность – ухудшаются внимание, память, функции восприятия окружающей среды. Самочувствие человека и, в конечном счете, его состояние здоровья в значительной мере зависят от правильной организации умственного труда и от параметров окружающей среды, в которой осуществляется умственная деятельность человека. Умственный труд связан с приемом и переработкой информации и требует напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления, связан с повышенной эмоциональной нагрузкой. Для умственного труда характерно снижение двигательной активности – гипокинезия. Гипокинезия может являться условием формирования сердечно-сосудистых нарушений у человека. Продолжительная умственная нагрузка оказывает отрицательное влияние на психическую деятельность – ухудшаются внимание, память, функции восприятия окружающей среды. Самочувствие человека и, в конечном счете, его состояние здоровья в значительной мере зависят от правильной организации умственного труда и от параметров окружающей среды, в которой осуществляется умственная деятельность человека. В любой трудовой деятельности выделяют 2 компонента:механический и психический.

Следует не забывать: Трудовые навыки нужно развивать,иначе они сойдут на нет. Трудовые навыки нужно развивать,иначе они сойдут на нет. Формирование трудовых навыков происходит в процессе роста нагрузки. Формирование трудовых навыков происходит в процессе роста нагрузки. Этапы формирования трудовых навыков: Этапы формирования трудовых навыков: *На 1-ом этапе обучения новым, незнакомым действиям затрачивается больше энергии, чем необходимо, происходит процесс адаптации и привыкания. *На 2-ом этапе формируется трудовой навык, улучшение регуляций движений, их кординации. *На 3-ем этапе вырабатывается устойчивый трудовой навык, в работе учавствует строго необходимая группа мышц.

Изменение физиологических функций при физ. и умств. труде. При физическом труде: увеличивается частота сердечных сокращений, повышается скорость метаболизма, развивается утомление, затем происходит длительное восстановление пульса. При физическом труде: увеличивается частота сердечных сокращений, повышается скорость метаболизма, развивается утомление, затем происходит длительное восстановление пульса. При умственном труде: по сравнению с физическим происходят меньшие изменения кровообращения и дыхания, но значительно повышается уровень обменных процессов в различных областях мозга, изменяется функциональное состояние нервной системы. При умственном труде: по сравнению с физическим происходят меньшие изменения кровообращения и дыхания, но значительно повышается уровень обменных процессов в различных областях мозга, изменяется функциональное состояние нервной системы.

Работоспособность Первая фаза – врабатывание, повышается уровень обменных процессов,активность центральной нервной системы, сердечно- сосудистой и дыхательной систем.(при физ.труде короче, чем при умств.) Первая фаза – врабатывание, повышается уровень обменных процессов,активность центральной нервной системы, сердечно- сосудистой и дыхательной систем.(при физ.труде короче, чем при умств.) Вторая фаза - оптимальное состояние всех систем, максимальная эффективность труда. Вторая фаза - оптимальное состояние всех систем, максимальная эффективность труда. Третья фаза – снижение работоспособности,связанное с утомлением. Третья фаза – снижение работоспособности,связанное с утомлением. Четвертая фаза – вторичное повышение работоспособности(в конце рабочего дня), вызвана психологическим фактором, связанным с концом работы и последующим отдыхом. Четвертая фаза – вторичное повышение работоспособности(в конце рабочего дня), вызвана психологическим фактором, связанным с концом работы и последующим отдыхом.

2. Деятельность человека в необычных условиях.

Адаптацию современного человека к различным природным факторам среды изучает экологическая физиология. Адаптацию современного человека к различным природным факторам среды изучает экологическая физиология. Адаптация –приспособление человека к новым производственным(трудовым) и бытовым условиям. Адаптация –приспособление человека к новым производственным(трудовым) и бытовым условиям.

Акклиматизация Акклиматизация – частный случай адаптации; приспособление организма к природным, климатическим условиям среды. Акклиматизация – частный случай адаптации; приспособление организма к природным, климатическим условиям среды.