Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841). Вольнолюбивые мотивы в лирике М. Ю. Лермонтова. Стихотворения «Парус», «Тучи»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ (1814Г. – 1841Г.) ФАДЕЕВ АЛЕКСАНДР,6Б КЛАСС Стихотворение «Тучи»
Advertisements

М.Ю.Лермонтов «Тучи»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Кадетская школа г.Барнаула Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова Урок литературы,5 класс, УМК Т. Ф.Курдюмовой.
Жизнь М.Ю.Лермонтова была короткой, яркой и трагической, может быть, поэтому в его стихах столько боли и обиды. Мать поэта умерла, когда ему не было еще.
МихаилЮрьевич Лермонтов – Михаил Юрьевич Лермонтов – певец свободы
М.Ю.Лермонтов Портрет Е.А. Арсеньевой (бабушки поэта) Всю свою любовь Е. А. Арсеньева перенесла на внука, в чем признавалась: "...он один свет очей моих,
Тема урока: «Мотивы одиночества в поэзии М.Ю.Лермонтова. Стихотворение «Парус»»
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 ст. Ольгинской, Приморско-Ахтарского района, Уринова Н.А. М. Ю. Лермонтов Парус.
Что такое имя прилагательное? Ответ: имя прилагательное это – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой?
Юрий Петрович, отец Мария Михайловна, мать Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана; Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя; Но.
Михаил Юрьевич Лермонтов Стихотворение «Парус» Урок литературы в 6 классе учителя русского языка и литературы МОБУ СОШ 24 г. Сочи Бондаревой Риммы Александровны.
Page 1 Page 2 ПАРУС М. Лермонтов Белеет парус одинокий В тумане моря голубом!... Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?...
Тема одиночества в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Парус» Егорова Ольга Алексеевна, учитель русского языка и литературы
Роль средств выразительности языка в поэзии М.Ю Лермонтова Исполнитель: Бабина Валерия, ученица 4 класса школы 201 «Согласие»
М.Ю.Лермонтов. Личность поэта. Стихотворение «Парус».
Лермонтова Михаила Юрьевича г. Всего прожил 28 лет.
Филологический анализ текста Колесникова Е.В. учитель русского языка и литературы.
Мотив одиночества и тоски в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Тучи», «Утес». 6 класс (Обучение анализу стихотворения) Презентацию подготовила Шовкомуд Татьяна.
Михаил Юрьевич Лермонтов План урока: М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Стихотворение «Парус»: 1)История стихотворения. 2)Чтение и анализ.
СРАВНЕНИЕ – это сопоставление одного предмета или явления с другим, придающее описанию особую образность, наглядность, изобразительность. Глаза, как небо,
Транксрипт:

Михаил Юрьевич Лермонтов ( )

Вольнолюбивые мотивы в лирике М. Ю. Лермонтова. Стихотворения «Парус», «Тучи»

ПАРУС Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?.. Играют волны - ветер свищет, И мачта гнется и скрыпит... Увы, - он счастия не ищет И не от счастия бежит! Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой... А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой!

ПарусМоре Ваши ассоциации В тексте М, Ю. Лермонтова Какое значение приобретает в стихотворении

ПарусМоре Ваши ассоциации В тексте М, Ю. Лермонтова Одинокий, ищет, кинул, мачта гнётся и скрипит, ищет, бежит, мятежный. Голубое, волны играют, ветер свищет, струя светлей лазури, Какое значение приобретает в стихотворении

ОТДАЛЁННЫЙ- ОДИНОКИЙ ОТДАЛЁННЫЙ- ОДИНОКИЙ

ПАРУС Предмет Лирический герой Символ вечных поис- ков, мятежность, во- льнолюбие

ПарусМоре Ваши ассоциации В тексте М, Ю. Лермонтова Одинокий, ищет, кинул, мачта гнётся и скрипит, ищет, бежит, мятежный. Голубое, волны играют, ветер свищет, струя светлей лазури, Какое значение приобретает в стихотворении Символ свободы, независимости, поиска. Жизнь, бытие

Прямой порядок слов ОПРЕДЕЛЕНИЕ+ПОДЛЕЖАЩЕЕ+СКАЗУЕМОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ+ПОДЛЕЖАЩЕЕ+СКАЗУЕМОЕ

Инверсия ( от лат inversio_- перестановка)-изменение обычного порядка слов в предложении с целью подчеркнуть смысловую значимость какого- либо слова Инверсия ( от лат inversio_- перестановка)-изменение обычного порядка слов в предложении с целью подчеркнуть смысловую значимость какого- либо слова ^ Белеет парус одинокий В тумане моря голубом… (Одинокий парус белеет в голубом тумане моря)

Антитеза – художественный прием, противопоставление слов, образов, эпизодов, картин для передачи мысли и чувства, усиления выразительности речи. Антитеза – художественный прием, противопоставление слов, образов, эпизодов, картин для передачи мысли и чувства, усиления выразительности речи.

Сформулируйте основную мысль стихотворения, продолжив фразу: Человек не в состоянии преодолеть противоречия бытия, он постоянно стремится к недостижимому, предпочитая… Человек не в состоянии преодолеть противоречия бытия, он постоянно стремится к недостижимому, предпочитая…

Ф. Д. Константинов

ТУЧИ ТУЧИ Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники, С милого севера в сторону южную. Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники, С милого севера в сторону южную. Кто же вас гонит: судьбы ли решение? Зависть ли тайная? злоба ль открытая? Или на вас тяготит преступление? Или друзей клевета ядовитая? Кто же вас гонит: судьбы ли решение? Зависть ли тайная? злоба ль открытая? Или на вас тяготит преступление? Или друзей клевета ядовитая? Нет, вам наскучили нивы бесплодные... Чужды вам страсти и чужды страдания; Вечно холодные, вечно свободные, Нет у вас родины, нет вам изгнания. Нет, вам наскучили нивы бесплодные... Чужды вам страсти и чужды страдания; Вечно холодные, вечно свободные, Нет у вас родины, нет вам изгнания.

«Герои Лермонтова- часть его самого; его стихотворения- самая полная его биография» «Герои Лермонтова- часть его самого; его стихотворения- самая полная его биография» А. И. Герцен. А. И. Герцен.

Странник- тот, кто постоянно находится в пути, перемещается, передвигается, не остаётся подолгу где- либо Изгнанник- тот, кто изгнан откуда-то

Вольнолюбие («мчитесь вы, будто как я же, изгнанники,С милого севера в сторону южную» Странствуют по своей воле. «наскучили нивы…» «наскучили нивы…» «чужды страсти и чужды страдания» «нет у вас родины» Поэт вынужден расстаться с родиной; -он тоскует при мысли о скором расставании с друзьями и отчизной

Л- Е- Р- М- О- Н- Т- О- В-

Л- любящий родину Л- любящий родину Е- Е- Р- разочарованный, романтический Р- разочарованный, романтический М- мучающийся М- мучающийся О- одинокий, отчаявшийся О- одинокий, отчаявшийся Н- непримиримый Н- непримиримый Т- тоскующий Т- тоскующий О- одинокий О- одинокий В- вольнолюбивый В- вольнолюбивый

Я НА УРОКЕ АБВГД АБВГД А –абсолютный нуль (1-3 б.) А –абсолютный нуль (1-3 б.) Б – более-менее участвовал (4-5б.) Б – более-менее участвовал (4-5б.) В - воодушевился (6-7б.) В - воодушевился (6-7б.) Г – гораздо ближе к вершине (8-9б.) Г – гораздо ближе к вершине (8-9б.) Д – достиг ( 10б.) Д – достиг ( 10б.) Е – есть! (11-12б.) Е – есть! (11-12б.)

Домашнее задание Сочините монолог паруса, скользящего «в тумане моря голубом» Сочините монолог паруса, скользящего «в тумане моря голубом» Придумайте диалог туч, мчащихся с «милого севера в сторону южную» Придумайте диалог туч, мчащихся с «милого севера в сторону южную»