Из всего населения города пользоваться услугами фирмы будут, вероятнее всего, молодежь и молодые семьи, а также прочее трудоспособное население в возрасте до 50 лет. Так же следует учитывать, что в курортный сезон (с конца мая по начало сентября) численность населения региона увеличивается за счет приезжих отдыхающих (условная цифра в 40 тыс.). Доля лиц пенсионного возраста - 21,3%, тогда как доля лиц в трудоспособном возрасте очень велика и составляет 61,2%, то есть более половины населения города. Следовательно, целевым сегментом для фирмы являются все семьи и одинокие, кроме пенсионеров. Исходя из этого, можно приблизительно определить емкость рынка услуг проявки и печати фотографий.
Наименование товара/услуги Наименование потребителя Цена ( руб.) Количество в год (тыс. шт.) Суммарный объем(тыс.руб.) 1. Фотопленка 36 кадров Население города 67, ,4 Туристы67, Фотоаппарат Население города 1202,556012,5 3. Фотоснимки - 3,58,71230,492 Итого24457,392
Производственный процесс печати фотоснимков состоит из следующих операций: Прием заказа (2 мин); Проявка фотопленки (5 мин); Печать фотоснимков (в зависимости от количества, из расчета 0,06 мин на фотоснимок); Контроль качества, оформление и выдача заказов (5 мин). Съемка в фотосалоне занимает от 7 до 20 мин в зависимости от количества и сложности съемки. Услуги цифровой печати в зависимости от сложности могут занимать от 10 мин. до нескольких часов. Так как услуги фирмы достаточно дифференцированы, достаточно затруднительно составить единую схему технологического процесса. Производственная мощность зависит от производительности машины для печати и проявки фотоснимков и составляет по технической документации 40 пленок в час для проявки и 2250 фотографий в час. Таким образом, производственная мощность составит приблизительно 7 987,5 тыс. фотоснимков в год (с учетом режима работы по 10 часов в день 355 дней в году).