(27 декабря сентября 1895) химик, основоположник микробиологии и иммунологии. Вся его жизнь и деятельность – необыкновенно яркий пример беззаветного служения науке и упорства в достижении высоких целей.
Отец - Жан Пастер, был кожевником и ветераном Наполеоновских войн Мать – как и все женщины того времени, она воспитывала четырех детей. Четвертым был Луи Пастер. Портрет отца, написанный Луи Пастером в 1842 году Портрет матери, написанный Луи Пастером в 1842 году
Дюма - один из основоположников органической химии, был мыслителем. Балар - открыл химический элемент бром, отличался больше по части фактических исследований.
Баррюэль, лаборант Дюма. При его участии Пастер получил из костей фосфор.
Французский минералог, профессором минералогии в Парижском университете, Нормальной школы
« Исследование явлений, относящихся к свойствам жидкостей вращать плоскость поляризации » « Исследование мышьяковистых соединений калия, натрия и аммиака »
Мари Лоран, ставшая женой Луи Пастера
У Мари и Луи было пятеро детей. Жизни троих унесли инфекции. Дочь Аннет и сын …. Были верными помощниками отцу.
В 46 лет Луи Пастера парализовало, но самые великие открытия еще не свершились и это заставило его подняться с постели.
Создание вакцин от куриной холеры и сибирской язвы Скульптурная группа у подножия памятника Луи Пастеру, Париж, Place de Breteuil
Из стен Пастеровского института вышли 10 Нобелевских лауреатов
Орден Почетного Легиона Пастер был награждён орденами почти всех стран мира. Всего у него было около 200 наград.
Именем Пастера названы более 2000 улиц во многих городах мира.
В настоящее время работник в мастерской, ученый в лаборатории, земледелец в поле, медик у постели больного, ветеринар перед домашним животным, винодел перед суслом, пивовар перед брагой все они руководствуются идеями Пастера.
Не высказывайте ничего, что не может быть доказано простыми и решительными опытами... Чтите дух критики, сам по себе он не пробуждает новых идей, не толкает к великим делам. Но без него все шатко. За ним всегда последнее слово. То, чего я требую от вас и чего вы, в свою очередь, потребуете от ваших учеников, самое трудное для исследователя