Автор: Лукин Геннадий Янославович, учитель истории и обществознания МБОУ «Покровская СОШ 2» Хангаласского улуса Использование элементов образовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Часть 1 содержит 21 задание с выбором ответа (один верный ответ из исторических факторов, процессов, явлений, причин и следствий событий). Общее число.
Advertisements

Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Полетаева.
Общие цифры ЕГЭ по обществознанию Минимальный балл 39 Средний балл 56,3857,11 Количество cдававших Не сдали ЕГЭ, % 3,9.
1 14 октября 2015 года Диагностическая работа для 10 класса «История государства Российского» 14 октября 2015 года Работа проводится с целью определения.
Изменения в структуре ЕГЭ по Истории 2013 г. Районное методическое объединение учителей общественных дисциплин Автор С. Г. Журавлева 15 февраля 2013 г.
Изменения КИМ ЕГЭ 2013 года. Основные направления совершенствования Добавлены новые/скорректированы задания в КИМ по истории, географии, обществознанию,
Единый государственный экзамен по истории: часть С. Технологии подготовки.
Тематическая диагностика в 10-х классах «История государства Российского» 14 октября 2015 г. Кишенкова Ольга Викторовна кандидат исторических наук, доцент.
История и обществознание Новое в КИМах Подготовила Билль И.А., руководитель ГМО учителей истории и обществознания ЕГЭ
Тематическая диагностика в 10-х классах «История государства Российского» 14 октября 2015 г. Кишенкова Ольга Викторовна кандидат исторических наук, доцент.
Работа с заданиями на анализ исторических версий и оценок.
ГИА 2012 Щекотихин С.Н.. План работы семинара 1.Анализ результатов диагностической работы по текстам методического кабинета АММР. 2. Изменение в расписании.
Урок истории России в 10 классе. Учитель высшей квалификационной категории Радачинская Таисия Михайловна. МОУ СОШ 2, с. Дивное.
Силаевой Татьяны Анатольевны, учителя истории и обществознания муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей 3» города Старый Оскол Белгородской.
В 1132 г. новгородский летописец с горечью записал: «И раздрася вся земля Русская». Через сто лет уже галицкий летописец с тоской напишет: «Начнем же рассказывать.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Учитель английского языка МОУ СОШ 33 Шимина Нина Владимировна.
Рекомендации по выполнению части С1-С4 (обществознание ЕГЭ)
ГИА по истории 2013 г. Подготовка выпускников 9 классов к ГИА.
Гражданская война Задания для посещающих электив.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Транксрипт:

Автор: Лукин Геннадий Янославович, учитель истории и обществознания МБОУ «Покровская СОШ 2» Хангаласского улуса Использование элементов образовательной технологии «Дебаты» в подготовке к ЕГЭ по истории Использование элементов образовательной технологии «Дебаты» в подготовке к ЕГЭ по истории

С5 – задание на анализ исторических версий и оценок

В 2013 г. изменена структура задания С5. Новое задание предполагает приведение аргументов как в поддержку, так и в опровержение оценки определенного исторического явления, процесса. Изменение нацелено на расширение комплекса проверяемых умений, в частности включения в перечень умения аргументировать различные точки зрения на одну и ту же проблему, что необходимо, например, при ведении дискуссии. При выполнении данного задания выпускник поставлен в ситуацию, моделирующую настоящую дискуссию, когда необходимо предвидеть контраргументы оппонента. Не менее важен и методологический аспект данного задания, связанный с пониманием относительного характера исторических мнений, оценок и гипотез. При выполнении задания С5 выпускники должны привести именно полноценные аргументы, а не отдельные исторические факты. Изменения в структуре задания С5

Алгоритм выполнения задания: 1.Внимательно прочитайте условие задания, определите, что необходимо сделать для успешного выполнения задания. 2.Вспомните исторический материал, связанный с точкой зрения, приводимой в задании. 3.Попробуйте взглянуть на данную точку зрения с различных позиций. 4.Оформите ответ, сформулировав аргументы в подтверждение и отрицание. 5.Проверьте, доказательность и соответствие приводимых аргументов заявленной версии или оценке.

С5. Существует следующая точка зрения на основные причины победы СССР в Великой Отечественной войне: Победа в войне была достигнута за счет превосходства советской системы, высокого военного потенциала Советской армии, искусства военачальников, патриотического подъема и массового героизма. Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих ее. Укажите, какие из приведенных вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие – опровергают ее.

Ответ запишите в следующем виде Аргументы в подтверждение: 1) … 2) … Аргументы в опровержение: 1) … 2) …

Аргументы утвержденияАргументы отрицания А1. Советская промышленность смогла очень быстро наладить выпуск военной техники и превзойти по всем показателям немецкую промышленность. А2. Воинское искусство советских полководцев было признано даже противником (Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский и др.). А3. Лучшие образцы советской военной техники не уступали немецким, а часто даже превосходили их. А4. Во время войны советские солдаты и офицеры, как и все население страны, проявляли массовый героизм, большую роль в победе сыграл патриотический подъем. А1. К началу войны с СССР немецкая армия имела большой военный опыт, советские войска показали свою низкую боеготовность в ходе войны с Финляндией. А2. Советское военной командование было обезглавлено в результате сталинских репрессий. А3. На первом этапе войны советским солдатам приходилось воевать практически без поддержки техники. А4. СССР понес гигантские людские потери.

Критерии оценивания задания: Приведены два аргумента в подтверждение и два в опровержение оценки 4 Приведены два аргумента в подтверждение и один в опровержение оценки. ИЛИ Приведены один аргумент в подтверждение и два в опровержение оценки 3 Приведен один аргумент в подтверждение и один в опровержение оценки 2 Приведены только два аргумента в подтверждение оценки. ИЛИ Приведены только два аргумента в опровержение оценки 1 Приведен только один любой аргумент. ИЛИ Приведены только факты, иллюстрирующие события (явления, процессы), связанные с данной точкой зрения, но не являющиеся аргументами. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный 0 Максимальный балл4

Практические задания по развитию умений анализировать исторические версии и оценки Задание 1 Составьте кейс утверждения по теме: «Правление Ивана IV привело к кризису российской государственности и общества». Ответ: А1. Опричнина ослабила обороноспособность государства (набег крымских татар 1571 г.). А2. Опричнина привела к хозяйственному разорению государства. А3. Опричнина стала одной из причин Смуты.

Задание 2 Составьте аргументы отрицания по теме: «Главным фактором возвышения Москвы были личные способности московских князей». А1. Московские князья подавляли антиордынские выступления. А2. Иван Калита получил ярлык на великое княжение. А3. Иван Калита получил право собирать дань со всей Русской земли. Ответ: А1. Москва была защищена лесами от ордынских набегов. А2. Через Москву проходили важные торговые пути. А3. Москва обладала плодородными землями. Практические задания по развитию умений анализировать исторические версии и оценки