Новая разработка для симуляционного обучения – совместный проект ПМГМУ им. И.М. Сеченова и компании Simbionix
Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова - крупнейший учебно-научный комплекс по подготовке, аттестации и повышению квалификации медицинских и фармацевтических кадров С учебным процессом тесно связаны фундаментальные поисковые и прикладные научные исследования, оказание высококвалифицированной медицинской помощи населению, пропаганда достижений медицины и фармацевтики. Университет возглавляет учебно-методическое объединение медицинских и фармацевтических вузов России.
Компания Simbionix Основана в 1997 году (США, Израиль) Лидер на рынке виртуальной симуляции малоинвазивных вмешательств – производитель компьютерных симуляторов для отработки навыков в: лапароскопии гибкой эндоскопии гистероскопии артроскопии эндоурологии рентгенэндоваскулярных методов лечения Более 2000 симуляторов инсталлированы по всему миру
Учебно-виртуальный комплекс Mentor Medicus ПМГМУ им. М.И. Сеченова Виртуальная клиника позволяет обучиться всем этапам оказания медицинской помощи: от обслуживания больного дома или рядом с зоной ЧС по «скорой» до назначения курса лечения и помещения пациента в палату. Включает: макет настоящего реанимобиля с внутренним наполнением отделения анестезиологии-реаниматологии палату интенсивной терапии гибридную операционную, отделение диагностики, родильный зал, палату для выхаживания недоношенных детей отделения специализированной помощи отделения пациентов
Разработка ПМГМУ им. М.И. Сеченова для компании Simbionix Результатом первого в России партнерства ведущего медицинского вуза и мирового производителя решений для виртуальной симуляции стало создание инновационного проекта: системы оценки в штрафных баллах для симулятора Lap Mentor (Simbionix). Авторы: Свистунов А.А., Шубина Л.Б. Грибков Д.М. Васильев М.В. Леонтьев А.В.
Система оценки в штрафных баллах для симулятора Lap Mentor (Simbionix) Специальности: Общая хирургия Детская хирургия Гинекология Торакальная хирургия Онкология Колопроктология Ортопедия и травматология Урология Нейрохирургия Эндокринология Другие Целевая аудитория: Практикующие хирурги Интерны, ординаторы и аспиранты вышеперечисленных специальностей Студенты-медики, планирующие получение хирургической специальности.
Система оценки в штрафных баллах для симулятора Lap Mentor (Simbionix) Предпосылки 1. Недостатки общепринятой балльной системы: Отсутствие недостижимого эталона Невозможность индивидуализации оценки 2. Технические возможности Mentor Learn – программного обеспечения виртуальных симуляторов Simbionix Цель Создание эффективной обучающей методики для симуляционного обучения. Интеграция новой разработки ПМГМУ им. М.И. Сеченова в программное обеспечение Simbionix
Система оценки в штрафных баллах для симулятора Lap Mentor (Simbionix) Суть системы оценки в штрафных баллах заключается в следующем: Экономич ность движений Результа тивность попыток Качество выпол нения Сумма штрафных баллов Эталон 0 баллов Идеальное выполнение операции: за 0 минут, с максимальным результатом при отсутствии неправильных действий При отклонении от эталона начисляется соответствующее число штрафных баллов.
Сравнение видов систем оценки 5-ти, 100-балльные Часто измеряет не уровень подготовки, а отношение к обучению Есть предел Отдельные оценки по разным направлениям Штрафные баллы Измеряет реальный уровень подготовки Свой результат можно (и нужно) совершенствовать Интегральная оценка владельца результата время результат
Система оценки в штрафных баллах для симулятора Lap Mentor (Simbionix) На базе системы разработан Курс обучения базовым навыкам и интегрирован в программное обеспечение Mentor Learn (Simbionix) Курс включает 9 заданий: Манипуляция камерой с углом обзора 0° Манипуляция камерой с углом обзора 30° Зрительно-моторная координация Наложение клипс Клипирование и захват Приемы, выполняемые двумя руками Разрез Электрокоагуляция Перемещение предметов
Этапы Курс включает несколько ступеней: 1. Вводный инструктаж – проводится брифинг, даются практические рекомендации по совершенствованию практики. 2. Предварительная оценка – фиксируется текущий уровень подготовки курсанта. На данном этапе задания можно выполнить лишь 1 раз. 3. Практическая часть - в ходе данного этапа курсант отрабатывает навыки проведения малоинвазивных хирургических вмешательств 4. Экзамен – курсант показывает прогресс в обучении. На данном этапе задания можно выполнить лишь 1 раз. Вводный инструктаж Предварите льная оценка Практика Итоговая оценка 1 попытка n попыток1 попытка
А лучшие 10 % В следующие 25 % С следующие 30 % D следующие 25 % Е следующие 10 % Статистика подсчитывается нарастающим итогом. Если закончив институт ты был лучшим, то спустя несколько лет твой результат на фоне новичков уже не тот. Приходи и побей новый рекорд! Докажи, что твой уровень соответствует современным параметрам!
Толкование результатов курса обучения базовым навыкам