Перспективы развития инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга Новый этап развития по итогам Коллегии Комитета по образованию 22/04/2014
Смыслы инновационной деятельности Инновации – условие и свидетельство Прогресса Инновации в образовательной системе нужны для улучшения качества образования Инновации призваны оптимизировать педагогическую и управленческую практику в ОУ Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию
Динамика активности ОУ в инновационной деятельности
Потеря творческой составляющей в инновационной деятельности Исключение мотивов педагогической деятельности из формы образовательной услуги; Узковедомственная ориентация на выполнение технического задания; Управленческая авторитарность, ориентированная на инновационный продукт; Экспертиза результативности в форме контроля; Финансовое давление на качество инновационной деятельности.
Суть образования – индивидуальный результат коллективного творчества Творчество как форма развивающего взаимодействия педагогов; Творчество как принцип отношения к ребенку; Творчество как двигатель развития педагогического мастерства; Творчество как автономность педагогической культуры. Инновация как инструмент преодоления профессионального эгоизма педагога.
Суть инновационной деятельности Отражает педагогическую сущность затруднений ребенка в образовательном процессе; Строится на ценностях педагогической культуры; Развивается в рамках организационной культуры школы; Бескорыстна по мотивам своей организации;
Новшества педагогической культуры: ФГОС; Сетевые взаимодействия; Информационные возможности; Индивидуализация педагогической деятельности (психология, дефектология); Социализация ребенка; Управленческие новшества (НСОК, ГОУО).
Перспективы ИД Обязательность присутствия в каждом коллективе образовательного учреждения; Авторское решение проблем конкретного учреждения по работе с ребенком; Презентация результативности в форме опыта работы; Опора на привлечение ресурсов всех субъектов: родителей, учащихся, педагогов; Горизонтальная профессионально- общественная экспертиза; Признание как условие поощрения.
Расширение экспертного сообщества, участвующего в изучении инновационной деятельности. Привлечение к экспертной деятельности Совета по образовательной политике ученых и школьных лидеров Санкт-Петербурга и регионов СЗФО России; Обновление содержания и форм методической поддержки ОУ, заявившихся на конкурсы, с использованием потенциала СПб АППО, СПб ГДТЮ, СПб РЦОКОиИТ и информационно-методических центров районов; Формирование Комитетом по образованию «опережающих» тем плана-заказа научно-исследовательской работы СПб АППО на основе заявленных новых источников Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию Перспективные задачи Комитета