Роль социальных сетей в продвижении бренда Филиппов В.Д. Доклад на тему:
Теория социальных сетей (social networks) анализирует различные формы взаимодействия между субъектами (индивидами и организациями) с точки зрения топологии связей, их устойчивости и влияния на поведение этих субъектов [Шерешева, 2010]. Наиболее общее использование термина сеть это обозначение структуры связей между элементами социальной системы. Этими элементами могут быть роли, отдельные личности, организации, отрасли или даже нации (государства) [Nohria, Eccles, 1992]. Социальная сеть - специфическое множество связей между агентами внутри определенной группы. Характеристики этих связей могут служить для интерпретации социального поведения задействованных участников [Шерешева, 2010].
Социальные сети – программные решения, которые позволяют пользователям устанавливать взаимоотношения, создавая профили с персональной информацией, приглашая друзей и коллег к получению доступа к этим профилям, а также общаться между собой, посылая электронные письма и мгновенные сообщения друг другу [Kaplan, Haenlein, 2010]. Социальная сеть - это онлайновая среда, объединяющая людей по интересам [Вебер, 2010]. Специфика социальных сетей в онлайне: ориентированность на общение. Поэтому именно этот они наиболее приспособлены для взаимодействия с потребителем в виртуальном пространстве.
Рост активности использования социальных медиа за 2012 год (США)
85% 68 млн. Зима 2014 г. Оптимистичный 2020 г. 64,4 млн. Зима 2013 г. 55%59% Сообщений за месяц, млн Посещаемость в месяц, млн. 5141,530 ФОМ, Brand Analytics, На территории России Аудитория Рунета
74 Потребители готовы взаимодействовать с брендами в социальных сетях: 56% ожидают получать эксклюзивные предложения 34% 22% хотят услышать о новых продуктах и услугах хотят, чтобы компания учитывала их мнение Forrester, 2012
Изучение: Более 500 млрд комментариев о продуктах и услугах в социальных сетях Взаимодействие: 65% потребителей взаимодействуют с брендами на сайтах социальных сетей при помощи игр, конкурсов и акций Исследование: 57% взрослых американцев используют обзоры и рейтинги для принятия решения о покупке в онлайн магазинах Покупка: 51% потребителей с большой долей вероятности купит продукт того бренда, который он оценил на Facebook
потребителей будут поощрять друзей в социальных сетях пробовать новые продукты Nielsen, 2010; MarketingProfs, % потребителейскорее всего попробуют новые продукты, основываясь на предложениях друзей в социальных сетей 74% 50%
12% 36% взрослых американцев- пользователей - "критики" 57%
31% не измеряют эффективность использования социальных сетей 23% используют аналитические инструменты социальных сетей 7% способны интегрировать инструментарий социальных сетей Harvard Business Review, 2010
Ясно сформулировать Объединять Заинтересовать Влиять Интегрировать Обновлять
Вовлечение потребителя
Широкий охват аудитории, благодаря высокой посещаемости российских социальных сетей Высокая активность пользователей Вконтакте и русскоязычного сегмента Twitter – более 200 млн. сообщений в месяц Возможность использования различных социальных сетей для сегментирования рынка на основе возрастного фактора. Наблюдается следующее деление по возрасту в популярных социальных сетях, наибольшая часть аудитории – o Вконтакте (41% аудитории) – года, o Одноклассники (56 % аудитории) – года, o МойМир (29% аудитории) – 45 лет и старше. Потенциал российских SNS TNS Web Index, 2011; Brand Analytics, 2014
В российских реалиях, наиболее действенны такие шаги как: Вовлечение потребителя в процесс создание ценности Использование лидеров мнений, авторитетных блоггеров и т.д. Создание сообществ в крупнейших социальных сетях Оптимизация сайта под социальные сети (SMO) Заключение
Не всем удается добиться результатов при продвижении бренда через социальные сети. Полноценная интеграция с социальными сетями весьма затратна Наличие риска, связанного с неудачной работой в социальных сетях Возможные проблемы
Уникальность Вовлечение Интерактивность Актуальность
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!