КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ РУКОВОДИТЕЛЯМИ И ПОДЧИНЕННЫМИ ВГУЭС Дисциплина Конфликтология Преподаватель: М.О. Левадняя, к. психол. наук.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛЕКЦИЯ 10. КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ РУКОВОДИТЕЛЯМИ И ПОДЧИНЕННЫМИ Гаранина Елена Юрьевна, кафедра сервиса и моды 2 часа.
Advertisements

Вертикальные Участники находятся в подчинении друг у друга 80% от числа всех конфликтов Горизонтальные Участники не находятся в подчинении друг у друга.
Конфликт, как быть? Методические рекомендации классному руководителю.
В психологии конфликт определяется как «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида,
КОНФЛИКТ КОНФЛИКТ. КОНФЛИКТ - столкновение двух или нескольких равных по силе разнонаправленных сторон Конфликт – это несогласие между двумя или более.
Моя семья Семья - древнейший институт человеческого взаимодействия, уникальное явление.
Делегирование полномочий и ответственности как условие позитивного организационного климата в учреждении.
Конфликты в организации.. Субъекты конфликта Субъекты конфликта. Возможными субъектами конфликта в организации являются: администрация организации; средний.
ТРУДОВЫЕ КОНФЛИКТЫ. Конфликт сам по себе не есть проблема, проблема в том, что нам делать с нашими различиями. Лучший способ предупредить конфликт - не.
Инновационные конфликты. Инновация как объект конфликта Инновация (нововведение) 1. процесс создания, распространения и использования нового практического.
Конфликты в органах государственной власти Осипова И.Н. 1.Типология конфликтов 2.Технологии управления конфликтами.
Управление как сложный процесс включает в себя планирование, организацию, мотивацию, контроль деятельности социальных объектов. Управленческие конфликты.
Межличностные конфликты и их разрешение Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей «62»
Управление конфликтами Выполнили: ученицы 10 «Б» класса МОУ Лицея 90 Юрчук Екатерина Сорокина Лариса.
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
Эффективные методы по управлению персоналом Работу выполнил Студент группы 21 О Красюк С.И.
Конфликты Разрешение конфликтов 70-80% деятельности руководителя проходит при скрытых или явных противоречиях и противостояниях.
Қ АЗА Қ Ұ ЛТТЫ Қ АГРАРЛЫ Қ УНИВЕРСИТЕТI Конфликты в организациях Орында ғ ан: Қ арлыбай ұ лы С Балы қ шаруашылы ғ ы маманды ғ ынын 1 курс магистранты.
Конфликты, способы их разрешения. Природа конфликта Слова «конфликт» происходит от латинского conflictus, первоначально понимаемого как столкновение.
Глава I Человек среди людей. О чем ты узнаешь Почему без общения нет человека Что такое культура общения Как победить обиду На какие вопросы ответишь.
Транксрипт:

КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ РУКОВОДИТЕЛЯМИ И ПОДЧИНЕННЫМИ ВГУЭС Дисциплина Конфликтология Преподаватель: М.О. Левадняя, к. психол. наук

Объективные причины конфликтов по вертикали Субординационный характер отношений Деятельность в системе «человек – человек» Предметно-деятельностное содержание межличностных отношений Интенсивность совместной деятельности оппонентов Разбалансированность рабочего места Рассогласованность связей между рабочими местами в организации Сложность социальной и профессиональной адаптации руководителя к должности управленца Недостаточная обеспеченность по объективным условиям управленческих решений всем необходимым для их реализации

Субъективные управленческие причины конфликтов по вертикали необоснованные, неоптимальные и ошибочные решения; излишняя опека и контроль подчиненных со стороны руководства; недостаточная профессиональная подготовка руководителей; низкий престиж труда управленцев среднего и низшего звена; неравномерность распределения служебной нагрузки среди подчиненных; нарушения в системе стимулирования труда

Субъективные личностные причины конфликтов по вертикали низкая культура общения, грубость; недобросовестное исполнение своих обязанностей подчиненными; стремление руководителя утвердить свой авторитет любой ценой; отрицательная установка руководителя по отношению к подчиненному, и наоборот; напряженные отношения между руководителями и подчиненными; психологические особенности участников взаимодействия

Условия и способы предупреждения конфликтов по вертикали Психологический отбор специалистов в организацию Стимулирование мотивации к добросовестному труду Справедливость и гласность в организации и деятельности Учет интересов всех лиц, которых затрагивают управленческие решения Своевременное информирование людей по важным для них проблемам

Снятие социально-психологической напряженности путем проведения совместного отдыха, в том числе с участием членов семей Организация трудового взаимодействия по типу «сотрудничество» Оптимизация рабочего времени управленцев и исполнителей Уменьшение зависимости работника от руководителя Поощрение инициативы, обеспечение перспектив роста Справедливое распределение нагрузки между подчиненными

Разрешение конфликтов по вертикали со стороны руководителя Соблюдайте служебную дистанцию и обращайтесь к подчиненному на «Вы» Заинтересуйте подчиненного в том решении конфликта, которое предлагает руководитель Аргументируйте свои требования в конфликте Умейте слушать подчиненных в конфликте Вникайте в заботы подчиненного

Без особой нужды руководителю не стоит идти на эскалацию конфликта с подчиненным Не повышать голос в конфликтном диалоге с подчиненным Используйте поддержку вышестоящих руководителей и общественности Не затягивайте конфликт с подчиненным Не бойтесь идти на компромисс

Поведение подчиненного при разрешении конфликта с руководителем Соблюдать выдержку в противостоянии с руководителем. Стараться не уступать в главном. Вызвать руководителя на откровенный разговор. Обосновать свою позицию руководителю Разрешать проблему лучше один на один, а не в присутствии других подчиненных. Предлагайте несколько вариантов разрешения конфликта, не настаивайте только на одном, принципиальном решении. Помните, что необходимый конечный результат может быть достигнут различными способами. Не переходите на оскорбления или резкие выражения.

Будучи неправым в конфликте, лучше сразу уступить руководителю, т.к. он все равно добьется своего. Внимательно изучайте и учитывайте индивидуально-психологические особенности своих руководителей: это позволит с меньшими издержками разрешать конфликты с ними. Подчиненному желательно не предлагать диаметрально противоположных решений относительно предложений руководителя. Справедливость позиции в конфликте по вертикали не всегда дает подчиненному шансы на победу. Используйте слабости в позиции руководителя.

Конфликтный руководитель не всегда является плохим руководителем Если при этом он: Справедлив Требователен к себе и подчиненным Решает проблемы

Критика подчиненного руководителем более эффективна, если руководитель Не использует грубые, жесткие слова указывает возможные пути исправления ошибок и просчетов Не критикует в присутствии других подчиненных в процессе критики не апеллирует к прошлым промахам подчиненного Не злоупотребляет должностным положением

Модели развития конфликта Прежний опыт взаимодействия Позитивный опыт, отсутствие разногласий Опыт неопреде- ленных разногласий и «недоговоренности» Опыт непреодоле- нных разногласий и негативного эмоционального взаимодействия Отношение к новой ситуации Стремление к поиску взаимопонимания Поиск формального выхода из ситуации Нежелание дого- вариваться, нега- тивные чувства Параметры взаимодействия ЦельДоговоритьсяРешить проблемуПобедить Неформальные компоненты ПозитивныеФормализация общенияНегативные Восприятие другогоПартнерОппонентПротивник Средства воздействияАргументация, попытки договориться Апелляция к формальному порядку Использование средств борьбы Тип взаимодействияСотрудничествоКооперацияКонкуренция