Реализация контрольных полномочий в части контроля в сфере закупок и внутреннего государственного финансового контроля в отношении муниципальных образований Московской области апрель 2014 Главное контрольное управление Московской области
Контрольные полномочия ГКУ МО Контроль в сфере закупок Внутренний государственный финансовый контроль Федеральный закон от ФЗ глава 26 Бюджетного кодекса РФ постановление Правительства МО от /7 Контроль за соблюдением бюджетного законодательства РФ и МО Контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации гос. программ, отчетности об исполнении государственных заданий Контроль за соблюдением процедуры закупки Субъекты контроля Заказчики Контрактные службы Контрактные управляющие Комиссии по осуществлению закупок и их члены Уполномоченные органы Уполномоченные учреждения Специализированные организации Объекты контроля Получатели средств бюджета Московской области
Методы осуществления контроля Контроль в сфере закупок Внутренний государственный финансовый контроль Проверки Плановые Внеплановые Камеральные Выездные Ревизии Обследование Проверки Внеплановые анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля документальное и фактическое изучение законности всех финансовых и хозяйственных операций объекта контроля, достоверности и правильности их отражения в бух. отчетности по способу осуществления по основаниям проведения 2 Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчиков и (или) иных субъектов контроля п. 3 ч. 17 ст. 105 Федерального закона от ФЗ Основания для проверки: Обращение участника закупки или лица, осуществляющего общественный контроль; Поступление информации о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок; Истечение срока исполнения ранее выданного предписания Привлечение к административной ответственности Выдача обязательного для исполнения предписания обращение в суд с иском о признании закупки недействительной РЕЗУЛЬТАТ:
Порядок осуществление внутреннего государственного финансового контроля в МО Процесс осуществления В(Г)ФК в ГКУ МО постановление Правительства МО от /7 Контроль осуществляет : инспекция из уполномоченных должностных лиц (не менее 3 чел.) Проведение проверки Оформление результатов проверки - Акт Вынесение представлений/ предписаний Привлечение к ответственности Запрос информации и материалов Решение о проведении проверки Планирование/ внеплановые проверки СРОК ПРОВЕРКИ 30 рабочих дней (продление возможно на 60 дней) ОСНОВАНИЯ для проведения проверки План проверок Поручение Губернатора МО Поручение Вице-губернатора Запросы членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы ФС РФ, Обращения правоохранительных органов, Обращения ЦОИГВ МО, ОГВ МО, ОМС МО, Наличие информации о нарушении, в т. ч. в СМИ, По результатам проведения обследования и (или) камеральной проверки, Истечение срока исполнения предписаний/ представлений, внеплановая проверка
Последствия осуществления контроля Оформление результатов проверок Результат проверки = Акт + ПРЕДПИСАНИЕ (требование об устранении нарушения + возмещение ущерба) или ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (требование об устранении бюджетного нарушения) Обязательные для исполнения Возврат денежных средств в бюджет Привлечение к административной ответственности Обращение в суд за возмещением ущерба, причиненного бюджету Передача материалов проверок в правоохранительные органы 6 Законодательная инициатива по восполнению пробелов или внесению изменений в действующие НПА Виды: Предупреждение Штраф Дисквалификация (для должностных лиц) Виды: Предупреждение Штраф Дисквалификация (для должностных лиц) Например: ГКУ МО направлены предложения о внесении изменений в КоАП РФ и Федеральный закон от ФЗ; участие в создании КоАП МО. Например: ГКУ МО направлены предложения о внесении изменений в КоАП РФ и Федеральный закон от ФЗ; участие в создании КоАП МО. Срок давности: 1 год – за нарушения в сфере закупок 2 года - за нарушения в бюджетно-финансовой сфере
Типовые виды нарушений в бюджетно-финансовой сфере, выявленные ГКУ МО в I квартале 2014г. Оплата фактически невыполненных работ Завышение объемов выполненных работ Завышение начальных (максимальных) цен контрактов (договоров) ПРИЧИНЫ Отсутствие контроля за исполнением подрядчиком (исполнителем) контрактов (договоров) Не соблюдение процедуры приемки работ (услуг) в т. ч. ненадлежащее оформление документов, подтверждающих факт исполнения работ (оказания услуг) Отсутствие контроля со стороны ЦОИГВ за расходованием средств субсидий Желание заказчика оплатить работы по контракту в текущем году для достижения показателей по исполнению бюджета Ненадлежащее планирование при осуществлении закупок Неэффективное использование бюджетных средств Нецелевое использование средств субсидий из бюджета МО (работы не выполнены в полном объеме) (работы выполнены частично, но оплачены как выполненные в полном объеме) (работы выполнены, но желаемый результат не достигнут)
Информационная открытость контрольной деятельности ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ в Единой информационной системе торгов (zakupki.gov.ru) информации: ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ усиление общественного контроля общественный резонанс использование информации правоохранительными органами увеличение количества обращений граждан и общественных организаций 44-ФЗ план и результаты плановых проверок жалобы выданные предписания результаты внеплановых проверок (ч. 3 ст. 4) Результаты проверок будут отражаться на сайте ГКУ МО gku.mosreg.ru и в СМИ