Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра
Основные задачи ресурсного центра: внедрение в образовательную систему Санкт- Петербурга инноваций по направлению заявленной деятельности; создание инфраструктуры по оказанию высококачественных образовательных услуг для различных категорий слушателей; оказание методической поддержки в соответствии с заявленной компетенцией образовательным учреждениям, осуществляющим модернизацию образовательного процесса.
Объекты оценки эффективности работы ресурсного центра Цель ИД Создание инфраструктуры внедрения инновации Процесс ИД Ресурсное обеспечение процесса создания инфраструктуры Результат ИД ИнфраструктураКол-во внедрений
3.1. В качестве результатов деятельности ОУ - ресурсный центр должно представить на независимую экспертизу (промежуточную и заключительную) Совета при КО: - методические материалы, разработанные для организации обучения слушателей; комплект материалов, который получают слушатели для внедрения педагогических новаций в своем ОУ по прохождении обучения; документы, удостоверяющие количество слушателей, прошедших обучение; количество проведенных мероприятий; статистические данные, подтверждающие положительные результаты внедрения инноваций в практику работы ОУ по итогам обучения; аналитическую справку о результатах инновационной деятельности по форме, утвержденной настоящим распоряжением.
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с________по_________ Полное наименование ОУ _____________________________________________________ Руководитель ОУ ____________________________________________________________ Инновационный статус ОУ ____________________________________________________ Тема _______________________________________________________________ Этап работы_________________________________________________________ Научный консультант ________________________________________________________ Контактный телефон ОУ______________________________________________________ Адрес электронной почты ОУ__________________________________________________
1. Описание этапа инновационной деятельности (в соответствии с Программой ОЭР/ Программой проведения исследования/ Инновационной образовательной программой), включающее в том числе: перечень мероприятий; систему поддержки субъектов инновационного процесса; эффективность использования ресурсов (кадровых, материально-технических, финансово-экономических и т.п.); Вопросы: Какие этапы построения инфраструктуры внедрения инновации выделены в Вашей программе? Какие мероприятия осуществлены для построения инфраструктуры?
Критерии соответствия: Соответствие целей и задач этапа деятельности ресурсного центра содержанию утвержденной программы диссеминации инновационного продукта (ссылка на Программу этапа); Соответствие (тематическое, количественное, объемное, по срокам) проведенных мероприятий ( сопоставительная таблица выполненных мероприятий); (эффективный контракт); Соответствие значимости работы субъекта инновационного процесса системе оплаты труда в ОУ (эффективный контракт); Соответствие использования ресурсов ОУ возможностям инновационной деятельности (результаты анкетирования удовлетворенности педагогических кадров – «облегчения работы педагогов», достижения в профессиональной деятельности, привлечение дополнительных материальных и финансовых ресурсов).
2. Система управления инновационной деятельностью: перечень и обоснование разработанных локальных актов, регламентирующих деятельность ОУ в ходе реализации инновационного проекта; система «внутрифирменного» повышения квалификации педагогов, участвующих в инновационной деятельности, ее влияние на рост эффективности инновационной деятельности учреждения в целом; внесенные в программу реализации отчетного этапа инновационной деятельности коррективы и причины, побудившие к изменению хода инновационной работы; наличие системы общественной экспертизы результатов инновационной деятельности; организация сетевого взаимодействия и сотрудничества с другими учреждениями; другое. Вопрос: Что является предметом инновации в деятельности ресурсного центра?
Критерии эффективности: Нормативно-правовая поддержка - полнота и достаточность разработанных локальных актов, регламентирующих инновационную деятельность на данном этапе (пакет ЛНА в Приложении); Методическая поддержка - количество, динамика, тема, форма, результат и место повышения квалификации педагогов и ее значение для ИД (таблица «внутрифирменного» повышения квалификации с обоснованием эффективности); Управленческая поддержка - наличие мониторинга текущей ИД, его результаты и влияние на последующее планирование (направления, формы, результаты мониторинга и выводы); Информационная поддержка – открытость результатов ИД общественно-правовой экспертизе (полнота содержания страницы на сайте ОУ, публичные и открытые мероприятия с результатами и отчетами); Ресурсная поддержка – сетевое взаимодействие (договора с партнерами по реализации ИД); Другие виды управленческой поддержки:
3. Описание результатов, полученных в процессе инновационной деятельности: новые программы, проекты, технологии, разработанные учебно- методические материалы, созданные учебно-лабораторные комплексы и т.п., в том числе продукты инновационной деятельности, готовые к использованию в практической деятельности образовательных учреждений города; новые формы, методы, средства обучения и т.п. эффективность результатов с обоснованием: 1) примеры методик диагностики, критерии оценки, перечень показателей (индикаторов, параметров); 2) анализ диагностических материалов по оценке результатов деятельности, полученных в ходе их апробации; 3) влияние инновационной работы на повышение эффективности учебно-методического, организационного, правового, финансово- экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования ОУ и городской образовательной системы в целом. другое. Вопрос: Чем отличается инновационный продукт РЦ от инновационного продукта ЭП?
Критерии результативности: Соответствие совокупности созданных инновационных продуктов заявленному списку (название, объем, степень отчужденности и готовности к диссеминации); Качество инновационных продуктов (аннотация инновационной составляющей, например, сетевое сообщество); Результативность использования инновационных продуктов в образовательной деятельности (методика оценки и результаты образовательной деятельности); Эффективность использования инновационных продуктов («облегчения работы педагогов» за счет повышение эффективности учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования ). Результативность работы инфраструктуры внедрения инновации: (количество прошедших обучение, количество реализующих инновационный продукт, количество заявивших о сопровождении).
Только для ОУ, завершивших деятельность в данном статусе: 4. Характеристика степени устойчивости результатов инновационной деятельности, транслируемость опыта (SWOT - анализ). 5. Оценка и описание перспектив развития инновационной деятельности.
Критерии перспективности: Актуальность; Востребованность; Транслируемость; Вариативность; Потенциал развития; Ресурсная доступность.